Конфереция

ТНК-ВР обсуждает с "Транснефтепродуктом" строительство нефтепродуктопровода для экспорта топлива высокого качества

ТНК-ВР нацелилась на развитие экспортного направления нефтепереработки: компания обсуждает с "Транснефтепродуктом" возможность строительства нефтепродуктопровода для экспорта топлива высокого качества. В ближайшие годы, как полагают специалисты, компании логично начать производство бензина стандарта "Евро-4". "Мы обсуждаем с "Транснефтепродуктом" возможность диверсификации поставок нефтепродуктов, например, по нефтепродуктопроводу, предназначенному для поставок топлива высокого качества",- заявил исполнительный вице-президент по нефтепереработке, продажам и логистике ТНК-ВР Энтони Консидайн на международной конференции "Восток встречает Запад" (East Meets West) в Стамбуле. "Для экспорта ультрачистых нефтепродуктов, особенно "дизеля" с содержанием серы 0,001%, необходимо развивать транспортные пути. Не совсем ясно, возможно ли будет, используя существующую транспортную инфраструктуру (железнодорожные мощности), гарантировать объемы и качество нефтепродуктов",- рассказал Энтони Консидайн.
В ТНК-ВР не пояснили, на какой стадии находятся переговоры. "Но строительство нового нефтепродуктопровода будет интересно всем российским компаниям, которые вкладывают средства в модернизацию своих НПЗ",- отметила старший менеджер управления по коммуникациям ТНК-ВР Марина Драчева. В "Транснефтепродукте" комментарии дать не смогли.
ЛУКОЙЛ, кстати, уже пошел по пути строительства экспортной трубы для нефтепродуктов, но предназначенной для нужд исключительно самой компании. ЛУКОЙЛ намерен поставлять по новой трубе "дизель" стандарта "Евро-4" со своих "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза" и Пермского НПЗ в экспортный порт Высоцк, откуда топливо танкерами отправляется в Европу. Для этого к Высоцку будет проложен отвод трубопровода от порта Приморска, куда по уже существующей трубе приходит топливо с Нижегородского завода, а также достроен участок трубы Андреевка-Альметьевск, по которой будут доставляться продукты Пермского предприятия. Соответствующее соглашение компании подписали чуть больше месяца назад. "Затраты и работы по строительству трубы "Транснефтепродукт" берет на себя, мы же гарантируем прокачку нефтепродуктов в объеме 3,5 млн тонн в год",- рассказали в ЛУКОЙЛе. Сроки завершения работ пока не называются - "все будет зависеть от "Транснефтепродукта".
У нефтяных компаний со строительством экспортных нефтепродуктопроводов есть в запасе еще, по крайней мере, года четыре. Кроме лукойловского "дизеля", на сегодняшний день ни одна из нефтяных компаний не производит нефтепродукты стандарта "Евро4", которые были бы востребованы на Западе именно как конечный продукт. В России топливо стандарта не ниже "Евро-3" будет обязательно к продаже лишь в 2008 году, а "Евро-4" - с 2010, напоминает аналитик ИК "Файненшл Бридж" Игорь Васильев. Пока сегмент потребителей качественного топлива достаточно узок и включает в себя в основном Центральный регион. Работать же исключительно на экспорт нерентабельно.
ТНК-ВР, впрочем, ориентируясь на перспективу, заканчивает в этом году модернизацию Рязанского, а также Ярославского НПЗ (владеет 50% акций завода в соответствии с долей в компании "Славнефть"). "В модернизацию эти двух ключевых предприятий инвестировано больше $1 млрд,- рассказывает вице-президент компании по нефтепереработке.- В итоге оба предприятия смогут производить дизельное топливо с содержанием серы 0,005 (стандарт "Евро-4", принятый в Европе в 2005 году). Доля такого "дизеля" в производстве Ярославского НПЗ составит 66%, Рязанского - 11%".
ТНК-ВР логично было бы наладить и производство бензина стандарта "Евро-4", в перспективе как раз с 2010 года, отмечает Игорь Васильев. Выводить под собственным брэндом топливо стандарта "Евро-3" вслед за ЛУКОЙЛом, по мнению аналитика, уже невыгодно, поскольку высококачественный бензин в России- пока нишевый продукт. Впрочем, новое позиционирование своего нефтеперерабатывающего бизнеса ТНК-ВР уже начала. К концу июля компания планирует завершить рестайлинг своих НПЗ, рассказала Марина Драчева, нововведения уже отрабатываются на нескольких заправках в Центральном регионе.
Комментарии