Конфереция

Renault предложил "АвтоВАЗу" создать производство автомобилей по образцу Logan

"АвтоВАЗ" может выпускать вместе с "десятками" и Kalina по 0,5 млн автомобилей, очень похожих на Renault Logan. Renault предлагает тольяттинцам создать СП, которое будет выпускать 450 тыс. машин в год, а в обмен хочет получить блокирующий пакет "АвтоВАЗа". Если Кремль одобрит такую сделку, она имеет все шансы на успех, считают эксперты. На прошлой неделе председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Артяков летал в Париж, для того чтобы встретиться с руководством концерна Renault, рассказали сразу несколько источников, близких к руководству "АвтоВАЗа". Это подтвердил и представитель автоконцерна.
Renault предложил "АвтоВАЗу" создать на паритетных началах совместное предприятие, которое производило бы 450 тыс. автомобилей в год, утверждают несколько чиновников и бизнесменов, знакомых с руководством "АвтоВАЗа". Управлять этим СП французы хотели бы самостоятельно, потому что на нем Renault предлагает выпускать автомобили, разработанные на базе своей самой бюджетной модели - Renault Logan (в России стоит от 9249 евро). Один из собеседников утверждает, что всего моделей на этой платформе будет восемь, четыре из которых предлагается выпускать под брендом Lada, четыре - под брендом Renault. Но точное количество моделей и брендов, по словам другого источника, до конца не определено. Новое производство может быть организовано на мощностях "АвтоВАЗа", ведь линии, построенные для выпуска Kalina, недозагружены. Позже речь может пойти о строительстве нового завода, добавляет бизнесмен, знакомый с руководством "АвтоВАЗа".
Чтобы обезопасить свои инвестиции, Renault хочет получить не только долю в СП, но и блокирующий пакет акций самого завода, уверяют собеседники. "Французы предупредили, что это возможно, только если Кремль даст свое одобрение сделки", - сообщил источник на "АвтоВАЗе". Представитель парижского офиса Renault заявил, что им нечего добавить к словам президента компании Карлоса Гона. В недавнем интервью тот дал понять, что без отмашки Владимира Путина сотрудничество с "АвтоВАЗом" невозможно. "Если такой поддержки не будет, любое сотрудничество бессмысленно", - говорил он. Гон в начале месяца встречался с Путиным. "Но поддержка не может быть высказана после одной короткой встречи", - заявлял он. По словам источника в администрации президента, в Кремле нет предпочтения в вопросе о том, кто станет партнером "АвтоВАЗа". "[Гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей] Чемезов сам должен это решить. Кто предложит более выгодные условия, с тем и надо работать", - добавляет он.
Источники, близкие к руководству "АвтоВАЗа", отмечают, что новый менеджмент автоконцерна воспринимает предложение французов всерьез. "Для "АвтоВАЗа" это был бы отличный выход, а СП с Renault стало бы настоящим спасением для нового менеджмента "АвтоВАЗа", - говорит один из собеседников. "Гон - лучший в автопроме борец с издержками (его называют спасителем Nissan), и Renault помог бы решить "АвтоВАЗу" и эту проблему", - добавляет другой. Президент AG Capital Альберт Гавриков, который представляет в совете директоров "АвтоВАЗа" миноритарных акционеров, поддерживает эту идею и считает, что сотрудничество привело бы к росту капитализации "АвтоВАЗа".
Партнерство выгодно и самим французам. В прошлом году концерн увеличил продажи в России в два раза до 28071 машины (на Logan пришлось 7057 шт.). "Вместе с "АвтоВАЗом" Renault провел бы настоящую экспансию. Сначала население пересело бы на Logan, а со временем Renault мог бы пересадить Россию и на более дорогие авто - те же Megane", - полагает независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук. Елена Сахнова из Deutsche UFG добавляет, что с заводом мощностью 450 тыс. машин в год Renault превратится в крупнейшего иностранного автопроизводителя в России. Ведь мощности завода Ford - лишь 60 тыс. машин в год, и в этом году компания планировала рассмотреть возможность их увеличения до 72 тыс. шт. Завод Toyota на первом этапе будет выпускать лишь 50 тыс. машин, завод того же Renault - "Автофрамос" только недавно принял решение о расширении мощностей до 80 тыс. машин в год, а завод Volkswagen соберет 115 тыс. машин лишь в 2009 г. "Вдобавок Renault получит доступ к сети продаж и обслуживания "АвтоВАЗа", и этот проект будет поддерживаться государством", - уверен топ-менеджер одной из инвесткомпаний, работающих с автозаводами. Покупка же акций "АвтоВАЗа" может стать страховкой от того, что с этим СП не возникнет таких же проблем, как у СП "GM-АвтоВАЗ", считает Сахнова. Тем более что для Renault такая покупка не будет слишком дорогой, отмечает аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко. 25% акций "АвтоВАЗа" он оценивает в $400 млн.
Комментарии