Производитель микролитражек Daihatsu рассматривает возможность сборки автомобилей в России

Производитель микролитражек Daihatsu Motor рассматривает возможность сборки автомобилей в России. Свои автомобили она может собирать на заводе 'Рослада', принадлежащем группе 'Сок'. 51,6% акций Daihatsu Motor принадлежат Toyota Motor. Компания специализируется на производстве микролитражных автомобилей. Выпускает около 740000 автомобилей в год и экспортирует их более чем в 140 стран. Выручка в 2005-2006 финансовом году, закончившемся в марте, составила $11,5 млрд, чистая прибыль - $284,9 млн.
Как сообщил источник в группе 'Сок', делегация Daihatsu в начале месяца посетила сызранский завод 'Рослада'. По его словам, компания интересуется возможностью наладить на мощностях завода сборку своих автомобилей. Информацию о визите подтвердило управление по связям с общественностью группы 'Сок'. По словам представителя группы, делегация Daihatsu приезжала на 'Росладу' 1 июля 'с ознакомительным визитом'. Но, по его словам, конкретных договоренностей достигнуто не было.
Впрочем, источник, знакомый с ходом переговоров между 'Соком' и Daihatsu, утверждает, что японская компания интересовалась не только 'Росладой'. По его словам, делегация Daihatsu посещала также Ленинградскую область. Впрочем, он оговаривается, что компания хочет построить завод, который бы снабжал автомобилями всю Европу. Поэтому Daihatsu изучает площадки также и в других европейских странах. Собеседник также указывает, что компанию интересует развитие компонентной базы в России, чтобы максимально локализовать сборку. Источник, близкий к администрации Ленинградской области, рассказал, что представители Daihatsu приезжали в регион осенью с ознакомительным визитом.
В странах ЕС Daihatsu продает микролитражки Coure и Sirion, кабриолет Copen и компактный кроссовер Terios. Например, в Германии Coure стоит от 8190 евро, Sirion - от 10990 евро, Copen (объем двигателя 1,3 л) - от 19690 евро, Terios (1,3-1,5 л) - от 18690 евро.
Один из дальневосточных продавцов подержанных автомобилей говорит, что дилеры возят Daihatsu в Россию, но обычно это не компактные автомобили, а небольшие кроссоверы. Например, Daihatsu Roki, которые уже сняты с производства в Японии. По его словам, микролитражки Daihatsu в России сейчас не продаются. 'Местный покупатель боится маленьких машин - у них слишком низкая подвеска для наших дорог', - говорит он.
Представитель компании 'Автомир' Алексей Сорокин слышал о планах Daihatsu начать торговлю своими автомобилями в России. По его словам, Daihatsu действовала через дистрибутора Toyota, компанию 'Тойота Мотор', но ее представитель сообщил, что информацией о приходе Daihatsu не располагает. 'На большой объем продаж они вряд ли выйдут - у автомобилей слишком специфичный дизайн', - полагает Сорокин. По его словам, небольшие машины для России пока не актуальны. Сорокин считает, что Daihatsu может продавать на нашем рынке не больше 7000 машин в год.
Независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук согласен с этим выводом. Он уверен, что интерес Daihatsu к России продиктован модой на российский авторынок. 'Исследование российского рынка проводится только для того, чтобы маркетологи смогли отчитаться перед советом директоров', - уверен он. Алексейчук считает, что для большого объема продаж в сегменте А нужна грамотная ценовая политика. По его словам, Daewoo Matiz хорошо продается в России из-за низкой цены (Daewoo Matiz стоит от $7200, в 2005 г. было продано 13 448 автомобилей этой марки).
Но Андрей Матвеев, представитель компании 'Ирито', дистрибутора китайских автомобилей, утверждает, что Daihatsu может рассчитывать на успех в России. 'В последнее время в связи с плотностью движения и высокими ценами на бензин интерес к небольшим автомобилям растет', - указывает он. Сама 'Ирито' торгует автомобилями Brio китайского производителя Hafei Motor (от $8000 до $10 000) и Flyer II от Byd Auto (от $6000 до $7000).
Комментарии
Конфереция