Конфереция

Продажи новых иномарок в Петербурге в I квартале 2006 года выросли на 50%: лидируют Nissan и Chevrolet

Продажи новых иномарок за первые три месяца этого года выросли почти на 50%. Все больше покупателей отдают предпочтение автомобилям местной сборки. Рекордную динамику демонстрируют Nissan и Chevrolet, производство которых только планируется заложить в Северной столице. По оценкам импортеров и местных дилеров, в I квартале 2006 г. в Петербурге продано около 16000 иномарок. За аналогичный период прошлого года петербуржцы приобрели около 10200 новых иномарок. За 2005 г. местный рынок вырос на 42%, за год продано около 50000 импортных автомобилей.
На первое место в топ-пятерке вышел Ford, которому наконец удалось обойти Toyota. Продажи Ford увеличились почти на 50%, а японский автоконцерн лишь незначительно улучшил показатели прошлого года. Впервые в пятерку вошел Renault, которому после запуска в прошлом году завода в Москве удалось увеличить продажи на 160%. Участники рынка считают залогом успеха местную сборку. К началу года всеволожский завод Ford увеличил производство с 35000 до 60000 автомобилей в год. Focus местной сборки составляет более половины от общего объема продаж компании, говорит гендиректор дилера Ford - 'ТДВ Авто' Виктор Вайсберг. По словам президента 'Форд мотор компани' Хенрика Нензена, российские Focus расписаны у дилеров на полгода вперед - сейчас у компании более 30000 заявок. Из них около 15% приходится на Петербург, уточняет гендиректор другого дилера Ford - 'Карлайн' - Сергей Петросян. По его словам, росту продаж способствовал также запуск в прошлом году льготного кредитования под 4,9% годовых.
На продажах Renault тоже сказалось открытие производства, говорит менеджер по связям с общественностью производителя Renault - компании 'Автофрамос' Ольга Сергеева. Из 1123 автомобилей, проданных в I квартале в Петербурге, 811 - это модель Logan. PR-менеджер Петровского автоцентра дилера Renault Марина Сочина считает, что успех модели связан с ее адаптацией к российскому рынку. А начальник отдела продаж 'Конкорда', одного из дилеров Peugeot, Святослав Поляков уверен, что Logan берет ценой. Базовая комплектация Logan стоит $9000. По прогнозу Сочиной, в этом году в Петербурге будет реализовано около 5000 автомобилей Renault разных моделей, что составляет примерно 10% российского рынка этой марки.
'Ограниченные возможности производителя', по словам директора по маркетингу компании 'Автомир' (дилер Hyundai) Виталия Новикова, напротив, не дают развиваться Mitsubishi и Hyundai. Спрос на все модели Hyundai опережает предложение на 15%, утверждает Новиков. А региональный менеджер по продажам официального импортера Hyundai 'Карнэта-2000' Сергей Денисевич говорит о двукратном превышении спроса над предложением. По его словам, это связано с квотами, установленными корейским автопроизводителем. 'Из-за них мы не можем открыть в Петербурге пятый дилерский центр - на него просто нет машин', - сетует менеджер. Директор по стратегическому маркетингу 'Рольфа' (официальный импортер Mitsubishi) Валерий Тараканов объясняет небольшой спад высокими темпами прошлого года, когда продажи этой марки выросли на 88%. 'Они не успевают за ростом сервисной сети', - сетует менеджер.
Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова отмечает, что самый заметный прорыв сделали производители, имеющие собственные сборочные мощности в России. По ее словам, из-за сокращения транспортных затрат и отсутствия пошлин они обладают ценовым преимуществом. Иномарки местного производства занимают 12% российского рынка, дальнейший рост продаж будет базироваться на них, говорит аналитик.
Рекордные показатели у Nissan, которая в этом году планирует заложить свой завод в Петербурге. Продажи автомобилей этой марки выросли почти в три раза по сравнению с I кварталом прошлого года. Чтобы достичь этого, компания, по словам директора по маркетингу Nissan Motor Rus Юрия Самойленко, серьезно увеличила расходы на рекламную и маркетинговую поддержку своих дилеров. Сумму расходов менеджер назвать отказался. Начальник отдела маркетинга дилера Nissan - 'Аврора-авто' Евгений Коваленко уверен, что положительно повлияли на продажи и льготные условия кредитования (некоторые модели можно приобрести в кредит под 2,9%). К тому же цены на самую популярную модель Almera были снижены на 7%, напоминает бренд-менеджер Chevrolet компании General Motors Клим Борисенко.
Chevrolet, продажи которой тоже выросли более чем в два раза, обязана хорошими результатами недорогим моделям Aveo и Lacetti. С этими машинами мы заняли массовый сегмент, поясняет Борисенко. По его словам, компания готова продавать гораздо больше автомобилей. Такая возможность скоро появится. На прошлой неделе GM подписала с Минэкономразвития и петербургской администрацией соглашения о создании сборочного производства. К 2008 г. его мощность составит 25 000 автомобилей в год, уточняет чиновник Смольного.
Растущие продажи иномарок подвинули 'АвтоВАЗ'. В Москве и Петербурге спрос уже сейчас на 60% удовлетворяется за счет иномарок, полагает аналитик ФК 'Уралсиб' Кирилл Чуйко. По оценке Сахновой, ежегодно 'АвтоВАЗ' теряет 5% объема продаж. Рыночная доля автомобилей 'ВАЗ' сокращается на 10-15% в год несмотря на то, что продажи растут, признает гендиректор 'Питер-Лады' Владислав Рыдаев. В I квартале этого года петербуржцы приобрели 6076 автомобилей тольяттинского завода, говорит он. Начальник отдела маркетинга 'Элекс-полюса' (дилера 'АвтоВАЗа') Сергей Пляшкович утверждает, что продажи 'ВАЗов' стагнируют. 'Рынок растет за счет кредитования, и тот, кто накопил деньги на отечественный автомобиль, готов отдать их в качестве первого взноса за иномарку', - уверен он.
Участники расходятся в прогнозах на 2006 г. Тараканов считает, что рынок новых иномарок вырастет не больше чем на 50%: 'Покупатель теперь будет ждать недорогой автомобиль местной сборки, которых пока не хватает'. Начальник отдела маркетинга дилера Nissan 'Аврора-авто' Евгений Коваленко считает, что в отличие от близкого к насыщению московского рынка петербургский будет расти еще три года. Новиков из 'Автомира' уверен, что развитие кредитования обеспечит рост в 70%.
Комментарии