Конфереция

////////////////

Скоро в Москве появятся многоэтажные модульные парковки Smart Parking. Конструкция напоминает шкаф для автомобилей. Распоряжение о начале производства таких парковок на "Тушинском машиностроительном заводе" уже сделано мэром Москвы Юрием Лужковым. О мобильных парковках Smart Parking слышали многие, однако никто пока точно не знает, как они выглядят и как именно функционируют. Единственный образец оригинальной конструкции сегодня располагается на территории техцентра Кунцево, где все любопытствующие могут его рассмотреть. В действии парковка была продемонстрирована лишь мэру г. Москвы Юрию Лужкову, который посетил Кунцево на прошлой неделе. Парковка, стоимость которой составляет $80 тыс., была привезена сюда корейским производителем в рекламных целях. Она понравилась градоначальнику, но закупать паркинги у корейцев мэр не пожелал и распорядился организовать серийное производство этих механических диковин в Москве.
Smart Parking представляет собой автоматические подъемные блоки высотой от 10 до 13,5 метров, работающие по принципу "колеса обозрения", в которых машины попарно расположены друг над другом. "Колесо" работает благодаря огромному электродвигателю. Таким образом, парковочная способность стоянки увеличена в 6 раз, так как на площади, где в обычном случае размещаются 2 машины, можно эффективно разместить от 8 до 12 машин. Максимальные размеры размещаемых автомобилей: длина 5200 см., ширина 2100 см., высота 1600 см., вес 2150 кг. Вес данной конструкции - 14 тонн. Планируется, что впоследствии такие паркинги будут размещаться возле домов со стороны глухих торцов и рядом с административными зданиями. Для реализации проекта в городе будет создана специальная управляющая компания, которая начнет договариваться с муниципалитетами о предоставлении земли для размещения таких парковок.
В числе преимуществ Smart Parking - и его мобильность. Конструкция может быть установлена на маленьких площадях и при необходимости перенесена на другое место. Она устанавливается на опорную железобетонную плиту или быстровозводимый фундамент. С точки зрения экологии конструкция абсолютно безопасна. Не откажешь новой системе и в доступности. Разработчики конструкции заявляют, что система управления исключает необходимость присутствия специального обслуживающего персонала, а промежуток времени получения автомобиля составляет 8 минут. Пока многоэтажная парковка кажется очень необычной конструкцией. "Бандура" выглядит достаточно оригинально и даже громоздко, и привлекает внимание. Однако, по мнению экспертов, проблем с ее введением в городской ландшафт возникнуть не должно.
И, тем не менее, до сих пор остается целый ряд спорных нюансов и откровенных недостатков новой системы, которые, по мнению экспертов, требуют усовершенствования и адаптации к российским условиям. Только в этом случае конструкция со временем может приобрести доверие граждан. Площадки оказались очевидно малы для джипов - значит, мобильный паркинг будет доступен только для легковых автомобилей. Становится совершенно очевидно, что парковка полностью доступна для вандалов, чьим вниманием первое время, скорее всего, и будет пользоваться. Конструкция паркинга такова, что залезть наверх не представляет труда даже малолетнему ребенку. Хулиганы очень просто могут взобраться наверх, смеха ради перевернуть машину и сбросить вниз. Или подвинуть ее таким образом (боковой защиты у парковки нет), что при движении она заденет перекладины и сама повалится вниз. Можно предположить, что зрелище и впрямь может получиться весьма впечатляющим.
Более того, полная открытость механизма и электропривода может повлечь за собой многочисленные травмы, особенно если парковки будут размещаться вблизи жилых домов и дворов.
Остается пока неясным и то, каким именно образом автовладелец будет сдавать, получать свою машину и расплачиваться за парковку. Внятных объяснений по этому поводу пока никто дать не может.
Комментарии