Конфереция

Новый закон о реализации нефтепродуктов позволит чиновникам контролировать ввоз некондиционного топлива в Петербург

Депутат Игорь Артемьев внес на рассмотрение Законодательного Собрания СПб законопроект "О стимулировании производства и реализации нефтепродуктов и моторного топлива с улучшенными характеристиками в Санкт-Петербурге". Напомним, на днях в Нефтяном клубе Санкт-Петербурга состоялось рабочее заседание членов клуба с участием депутата, на котором совместными усилиями были выработаны и утверждены существенные поправки к законопроекту. По словам президента Нефтяного клуба Олега Ашихмина, законопроект, вероятно, будет рассматриваться в первом чтении еще до каникул, в начале июля. Далее, примерно 3 месяца будет дано на внесение в проект поправок, после принятия которых большинством голосов во втором чтении, законопроект выносится на третье чтение и затем направляется на подпись губернатору. В Нефтяном клубе ожидают, что при благоприятном исходе закон вступит в силу с 1 января 2007 года.

Полный текст законопроекта "О стимулировании производства и реализации нефтепродуктов и моторного топлива с улучшенными характеристиками в Санкт-Петербурге"

Напомним, 18 мая в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга состоялось совещание рабочей группы по проекту закона "О контроле качества топлива на территории Санкт-Петербурга", который начали разрабатывать еще осенью 2005 года. Цель закона - определить городской орган власти, который мог бы осуществлять контроль за качеством топлива, реализуемого с нефтебаз города и области, учитывая новые стандарты российских бензинов. Основная задача закона - организация государственного контроля над движением топлива в Санкт-Петербурге таким образом, чтобы не допустить попадание на АЗС некачественной продукции.
Начиная с осени 2005 года, благодаря активной позиции ведущих топливных операторов города, членов Нефтяного клуба, принимавших непосредственное участие в разработке законопроекта, последний претерпел существенные изменения. Так, в проекте предлагается делегировать органу исполнительной власти СПб полномочия по контролю качества производимых в СПб нефтепродуктов в соответствии с требованиями ГОСТ, техническими и экологическими характеристиками. Т.е. Правительство Санкт-Петербурга впервые создаст уполномоченный орган, который будет осуществлять регистрацию объектов хранения нефтепродуктов (нефтебаз) для последующей поставки на территорию Санкт-Петербурга, а также объектов их реализации (автозаправочных станций) на территории Санкт-Петербурга и вести их реестр. Для этих целей город на бюджетные средства купит экспресс-лабораторию для оперативного отбора проб, которые будут передаваться в аккредитованную лабораторию, которая, в свою очередь, будет делать анализ и выносить заключение. Организации, реализующие нефтепродукты и моторное топливо на территории Санкт-Петербурга, будут обязаны пройти регистрацию в Уполномоченном органе и дать согласие на контроль качества нефтепродуктов на всех объектах хранения, реализации нефтепродуктов и моторного топлива, находящихся в их ведении, предписывает ст. 4 законопроекта. Это говорит о том, что после вступления закона в силу, такой орган исполнительной власти будет не только обладать полномочиями проверить любой объект, где осуществляется хранение нефтепродуктов (например, военные базы - именно они, по мнению некоторых участников рынка, являются основными источниками некондиционного топлива), но и запретить продажу топлива, несоответствующего уровню качества и экологической безопасности. Ст. 6 законопроекта четко предписывает "Реализация нефтепродуктов на объектах не прошедших регистрацию не допускается".
Более того, реестр организаций, а так же объектов хранения и реализации нефтепродуктов и моторного топлива, производящих и реализующих качественное топливо и другие нефтепродукты, должен будет ежемесячно публиковаться в средствах массовой информации (ст. 4). Такая мера для потребителя, по сути, будет являться знаком качества организаций, попавших в реестр, поскольку сейчас регулярные публичные сведения о кондиционном и некондиционном топливе, реализуемом в городе, отсутствуют. За реализацию некачественных горюче-смазочных материалов предлагается накладывать административный штраф в размере от 30 до 50 МРОТ на должностных лиц и от 300 до 500 МРОТ на юридических лиц.
По мнению участников топливного рынка Петербурга, такой законопроект - важен для города. Главное - не допустить усложнения работы топливных операторов, введения дополнительных разрешительных процедур и согласований. Однако те операторы, которые спокойны за качество реализуемого топлива, готовы пройти очередную регистрацию в соответствующем реестре.
Комментарии