Конфереция

Lada по-китайски: Шанхайская автомобильная корпорация хочет собирать автомобили на "АвтоВАЗе"

Шанхайская автомобильная корпорация предложила "АвтоВАЗу" рассмотреть возможность совместной сборки ее автомобилей. Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) входит в десятку китайских автопроизводителей и владеет 50 заводами, производящими легковые и грузовые автомобили, тракторы, мотоциклы, автобусы и запасные части. Компания принадлежит государству. Объем продаж в I квартале 2006 г. составил 301000 автомобилей, чистая прибыль - 223 млн юаней ($27,82 млн). В 2005 г. "АвтоВАЗ" произвел 721500 машин. Выручка по РСБУ в 2005 г. составила 132,5 млрд руб., чистая прибыль - 1,4 млрд руб. 64% акций завода принадлежат его же "дочкам". В конце декабря 2005 г. предприятие перешло под управление менеджеров из ФГУП "Рособоронэкспорт".
В мае с предложением об организации сборки своих автомобилей к "АвтоВАЗу" обратился шанхайский автоконцерн SAIC. Два источника, близких к "АвтоВАЗу", утверждают, что менеджмент завода не сказал китайцам ни да ни нет. От официальных комментариев в российском автоконцерне воздержались. С представителями SAIC связаться не удалось. Но руководитель Российско-китайского центра торгового сотрудничества Сергей Санакоев подтвердил, что SAIC действительно ищет пути выхода на российский рынок. По его словам, консультации на этот счет ведутся не только с "АвтоВАЗом", но и с группой "Сок". Пока обсуждаются общие параметры возможного сотрудничества - может ли сборка моделей SAIC быть организована на мощностях российских производителей или нужен новый завод, рассказывает Санакоев. В "Соке" это не комментируют.
Менеджмент "АвтоВАЗа" с февраля ищет иностранного партнера и ведет переговоры с Fiat, DaimlerChrysler и Renault. Французы готовы купить до 20% акций "АвтоВАЗа" взамен на совместные разработки новых машин и возможную организацию на "АвтоВАЗе" производства моделей Renault.

В отличие от тех, с кем пытается договориться "АвтоВАЗ", SAIC не выпускает машины под собственным брендом. Зато китайцы умеют работать в партнерстве - у SAIC есть совместные предприятия с General Motors (выпускает модели Cadillac, Buick и Chevrolet Epica, Aveo, Sail, Lova, SRV) и Volkswagen (Santana, Passat, Polo, Gol и Touran). Компания владеет 49% акций корейской Ssang Yong, модели которой по лицензии в России выпускает "Северсталь-Авто". А еще в 2004 г. шанхайский производитель едва не стал владельцем контрольного пакета акций английской компании Rover, которую британцы считают своим национальным достоянием. Сейчас у SAIC есть лицензия на выпуск под собственным брендом нескольких моделей Rover.
А в России, по словам Санакоева, SAIC может предложить собственную новую модель для сборки. И будущее, в котором россияне будут разъезжать по стране на китайских Lada, экспертам вовсе не кажется фантастическим. Когда-то так же смеялись над корейским автопромом, но сейчас Hyundai - самые продаваемые в России автомобили, напоминает аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко. "Возможно, сотрудничество с китайцами - последний шанс "АвтоВАЗа" закрепить свои позиции как производителя дешевых автомобилей", - считает он. Правда, предпочтительно, чтобы это сотрудничество началось не прямо сейчас, думает эксперт. "Китайцам еще 2-3 года надо поработать над улучшением качества автомобилей и их надежностью, а после этого "АвтоВАЗу" имело бы смысл наладить с ними сотрудничество", - согласен независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук.
Если SAIC договорится с "АвтоВАЗом" или "Соком", продукция китайского автопрома буквально наводнит Россию. Китайская Chery уже начала сборку своих моделей в Калининграде на "Автоторе", Great Wall хочет строить завод в Татарстане. Переговоры с "Автотором" о сборке своих моделей сейчас ведет и китайская Geely.
Комментарии