Конфереция

Новые виды топлив с присадками обсуждают сегодня в Петербурге в Академии наук

31 мая -1 июня 2006 года в здании Академии Наук (Университетская набережная, 5) проходит IV Международная научно-практическая конференция "Новые топлива с присадками". Конференция проходит под эгидой Петербургской топливной компании. Организаторами форума выступают Санкт-Петербургский Научный Центр РАН, Научный Совет по горению и взрыву РАН, Международная Академия Прикладных Исследований, комитет по транспорту и комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга. В рамках конференции будут обсуждены проблемы качества и перспективы развития топливного рынка. Кроме российских специалистов в конференции примут участие ученые из Германии, Швеции, США, Австрии, Польши, Украины.
Председатель Научного Совета по горению и взрыву РАН (Северо-западное отделение) академик Владимир Шпак отметил, что создание современного топлива требует глубоких научных исследований фундаментального характера. "Должны решаться технические вопросы рецептуры топлив, а именно, что получается из присадок, сколько они стоят, есть ли для них сырье, насколько они рентабельны с коммерческой т.зр. Отсюда возникает вопрос организации промышленных производств, вопросы, связанные с экологией и безопасностью. Нефтяная промышленность должна выпускать разновидности топлив, а не просто топливо. А торговые организации должны доводить эти топлива до потребителя, готовить рецептуры", - обозначил приоритеты академик Владимир Шпак.
На конференции планируется обсудить вопросы производства новых и альтернативных топлив, совершенствования топлив путем введения присадок и оксигенатных добавок, в том числе из возобновляемого сырья, технологии производства и применения присадок и их влияния на экологию топлив и состав отработавших газов устройств внутреннего и внешнего сгорания, а так же улучшения экологического состояния мегаполисов, в том числе и Санкт-Петербурга.
Всего топливных присадок разного назначения в мире насчитывается более 40. Используется на практике - 20, а постоянно применяется - 10. При этом, стратегических присадок, необходимых современному уровню качества - 4-5. Об этом в своем докладе "Разработка и применение присадок к топливам в России и мире" рассказал заместитель генерального директора ФГУП ВНИИ НП (Москва) Александр Данилов. Говоря о перспективных присадках он назвал: антисажевые, которые замедляют забивку сажевых фильтров, антинагарные, предотвращающие нагарообразование, присадки для спиртосодержащих топлив (антиржавейные, антинагарные, стабилизаторы, моющие присадки). По разновидности присадок в Европе сегодня преобладают противоизносные присадки, в США - моющие, в России - модификаторы воспламенения. Говоря о комплекте присадок к автомобильным бензинам Александр Данилов назвал следующие: моющая, противоржавейная, деэмульсионная и антинагарная присадки. На российском рынке сегодня импортные присадки превалируют.
Тексты некоторых докладов в ближайшее время будут опубликованы на сайте www.au92.ru в разделе "Наука".
Комментарии