26.05.2006 11:16
Комментарии: 0
Просмотры: 1046
Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу в ближайшее время планирует провести проверку мелких операторов АЗС Санкт-Петербурга и области на наличие необходимых документов, подтверждающих соблюдение правил противопожарной безопасности на станции. Об этом на днях на заседании Нефтяного клуба сообщил начальник отдела контроля надзора в области защиты населения от ЧС Роман Куликов. Он также рассказал о том, что почти все крупные организации, в числе которых ЛУКОЙЛ, ПТК, Невская топливная компания, Несте, Шелл, Русланд, Славнефть, Топ-сервис, уже были проверены.
Центральное Управление МЧС требует, чтобы все разработанные планы ЛАРН проходили экспертизу только в государственной экспертизе проектов МЧС России, либо в ее Северо-Западном филиале, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Подрезова, 26, корп.Б. Никакие другие экспертизы не принимаются. Заключение экспертизы в течение месяца утверждается в Москве начальником государственной экспертизы, а затем возвращается в Петербург. После утверждения план согласуется в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Санкт-Петербургу, который уполномочен следить за техническим состоянием резервуаров, а уже после данного согласования - утверждается в Главном управлении МЧС России по Санкт-Петербургу. Пан ЛАРН разрабатывается на 3 года.
Стоимость государственной экспертизы плана ЛАРН официально составляет 4 тыс. рублей, при увеличении количества листов цена может быть увеличена. По словам участников рынка, фактически, стоимость экспертизы плана одной АЗС составляет 6-10 тыс. рублей.
В ближайшее время, по словам Романа Куликова к согласующим организациям добавится Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, который готовит постановление Правительства Санкт-Петербурга о порядке согласования планов ЛАРН на территории Санкт-Петербурге. Постановление пока не вышло, но как только выйдет, согласование будет обязательно и в этой структуре. Предполагается, что к моменту выхода данного постановления уже утвержденные планы, согласно предоставленной Управлением МЧС информации, в комитете будут согласовывать по факту.
Сейчас топливные операторы, не имеющие собственного профессионального аварийно-спасательного формирования, намерены провести внутренний тендер аттестованных объединений для выбора организации и последующего заключения договора на услуги по ликвидации чрезвычайной ситуации. Как отмечают участники топливного рынка, преимуществом подобной организации будет время реакции на розлив.
Что требует МЧС?
Роман Куликов рассказал членам Нефтяного клуба, какие документы необходимо предъявить сотруднику МЧС, которое сейчас осуществляет проверки непосредственно автозаправочных станций на наличие у предприятия нормативных бумаг. Это: 1. План ЛАРН (ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов). План ЛАРН регламентирован постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 года, а также постановлением Правительства N 240 от 2002 года и Приказом МЧС N 621 от 28 декабря 2004 года, который устанавливает определенные требования к разработке планов ЛАРН. 2. Паспорт безопасности. Данный документ регламентирован приказом МЧС N 506 от 5 ноября 2004 года. Паспорт безопасности распространяется на объекты, которые хранят, транспортируют, производят пожаровзрывоопасные вещества, химически опасные, радиоопасные вещества, а также на гидротехнические сооружения. Паспорт утверждается руководителем предприятия и согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу. 3. Страховой полис, обеспечивающий страхование гражданской ответственности предприятия перед третьими лицами. 4. Документ, подтверждающий материальные и финансовые резервы организации для ликвидации чрезвычайных ситуаций - Закон N 68 ФЗ от 21 декабря 94 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Как отметил, Роман Куликов, таким документом может быть Приказ руководителя предприятия, в котором четко прописаны резерв и порядок его восполнения при использовании средств. При отсутствии на объекте одного из документов МЧС вправе составить протокол. Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрена статьей 20.6 Кодекса "Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Максимальный размер штрафов - до 500 МРОТ.План ЛАРН
Требование МЧС распространяется прежде всего на план ЛАРН, подтверждающий наличие аварийно-спасательных формирований, которые должны быть аттестованы установленным порядком на право проведения работ по ликвидации разливов нефтепродуктов. По словам Романа Куликова, в Москве сейчас эти требования ужесточились.Центральное Управление МЧС требует, чтобы все разработанные планы ЛАРН проходили экспертизу только в государственной экспертизе проектов МЧС России, либо в ее Северо-Западном филиале, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Подрезова, 26, корп.Б. Никакие другие экспертизы не принимаются. Заключение экспертизы в течение месяца утверждается в Москве начальником государственной экспертизы, а затем возвращается в Петербург. После утверждения план согласуется в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Санкт-Петербургу, который уполномочен следить за техническим состоянием резервуаров, а уже после данного согласования - утверждается в Главном управлении МЧС России по Санкт-Петербургу. Пан ЛАРН разрабатывается на 3 года.
Стоимость государственной экспертизы плана ЛАРН официально составляет 4 тыс. рублей, при увеличении количества листов цена может быть увеличена. По словам участников рынка, фактически, стоимость экспертизы плана одной АЗС составляет 6-10 тыс. рублей.
В ближайшее время, по словам Романа Куликова к согласующим организациям добавится Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, который готовит постановление Правительства Санкт-Петербурга о порядке согласования планов ЛАРН на территории Санкт-Петербурге. Постановление пока не вышло, но как только выйдет, согласование будет обязательно и в этой структуре. Предполагается, что к моменту выхода данного постановления уже утвержденные планы, согласно предоставленной Управлением МЧС информации, в комитете будут согласовывать по факту.
Аварийно-спасательное формирование
На заседании Нефтяного клуба был рассмотрен вопрос о создании структурного подразделения по ликвидации разливов нефтепродуктов на территории АЗС и нефтебаз. Это означает, что разрабатывая и согласовывая план ЛАРН предприятие обязано заключить договор со спасательным формированием по ликвидации чрезвычайной ситуации. Такие услуги предоставляют ООО "ИКЦ "Промтехбезопасность", ЗАО "ГАЗТУРБО" и другие компании. На базе ООО "ПТК-Эколог" сейчас создается профессиональное аварийно-спасательное формирование, задачей которого будет локализация и ликвидация аварийных разливов нефтепродуктов, включающая сбор, транспортировку и утилизацию нефтеотходов. С этой целью компания организует круглосуточное дежурство и дежурство отделения спасателей. Как сообщил заместитель генерального директора по общим вопросам ООО "ПТК-Терминал" Владимир Левченко, формирование начнет функционировать в начале июня.Сейчас топливные операторы, не имеющие собственного профессионального аварийно-спасательного формирования, намерены провести внутренний тендер аттестованных объединений для выбора организации и последующего заключения договора на услуги по ликвидации чрезвычайной ситуации. Как отмечают участники топливного рынка, преимуществом подобной организации будет время реакции на розлив.
Комментарии