Конфереция

ТНК-ВP ужесточает условия сотрудничества с джобберами

Российско-британская нефтяная компания ТНК-ВP объявила об ужесточении условий сотрудничества с АЗС, работающими под маркой ТНК. Одновременно компания провела ребрэндинг своих АЗС, а также объявила о намерении вывести на Украину новый брэнд ВP. Эксперты отмечают, что действия ТНК-ВР в перспективе приведут к сокращению числа операторов рынка нефтепродуктов. Холдинг ТНК-ВР является крупнейшим игроком на рынке светлых нефтепродуктов на Украине (контролирует 30-32%). Емкость всего рынка в розничных ценах оценивается более чем в $3,5 млрд. Под брэндом ТНК сегодня работают около 400 АЗС. Из них компании принадлежат 32 АЗС (6 расположены в Киеве).
В пятницу российско-британский холдинг ТНК-ВP объявил об изменении сбытовой политики на Украине и в России. В III квартале текущего года компания намерена ужесточить условия заключения договоров с джобберами (продающими топливо компании ТНК-ВР на АЗС под брэндом ТНК). "Мы рассчитываем, что путем ужесточения требований к джобберам исключим возможность попадания некачественного топлива на АЗС",- рассказал заместитель генерального директора ООО "ТНК-Сбыт" Ник Угаров. По прогнозам президента "ТНК-ВР-Украина" Александра Городецкого, после введения новых джобберских договоров под торговой маркой ТНК останутся работать всего около 300 джобберских заправок.
Компания также сообщила об изменениях в маркетинговой стратегии. Будет изменен имидж сети АЗС: к традиционным цветам - синему и белому - добавят оранжевый. Разработчиком нового имиджа ТНК стало британское брэнд-консалтинговое агентство Landor, ранее сотрудничавшее с такими нефтяными и нефтехимическими компаниями, как ENEOS, RWE, SABIC, SECCO. Рекламная кампания нового стиля АЗС начнется осенью. ТНК-ВР также заявила, что планирует вывести на украинский розничный рынок нефтепродуктов брэнд ВР (British Petroleum). "Мы считаем, что присутствие двух брэндов поможет наиболее широко охватить клиентскую базу",- пояснил господин Угаров. В ООО "ТНК-ВР-Украина" пояснили, что брэнд ВР будет ориентирован на высокоплатежеспособного потребителя, а ТНК - на массового.
"Ужесточение работы с джобберами, безусловно, приведет к тому, что часть из них уйдет от ТНК,- считает генеральный директор ОАО "Галичина" Александр Лазорко.- Таким образом, ТНК отсеет компании, которые продают "бодягу". "Ребрэндинг компании связан с переходом на иную схему работы на рынке,- считает стратегический планировщик агентства "TMA Draft Украина" Андрей Ягодзинский.- Если раньше их джобберская программа была направлена на увеличение числа АЗС в стране (в 2003 году их было более 900), то теперь - на завоевание потребителей за счет более качественного обслуживания".
Аналитик R & J Investments Владимир Плотников сообщил: "ТНК-ВР своими действиями вытесняет компании, работающие по старым правилам и продолжающие "бодяжить". В конечном итоге это приведет к снижению числа операторов и переформатированию рынка по западному образцу - останется 8-10 крупнейших компаний". Вчера источник в ЗАО "Галнафтогаз" (сеть АЗС ОККО) сообщил, что компания также намерена ужесточить стандарты качества на своих станциях. "Рано или поздно все на Украине будут работать по жестким стандартам контроля качества",- заявил источник в компании.
Комментарии