Конфереция

Московские власти обвинили федеральное правительство в некачественном бензине

Ужесточить контроль за качеством моторного топлива, реализуемого в столице, мешают лоббисты в федеральных органах власти. Такое заявление сделал глава департамента природопользования правительства Москвы Леонид Бочин. По словам главного столичного эколога, с 1 января 2006 года в Москве введены более жесткие экологические требования к моторному топливу, соответствующие стандарту Евро-3, однако, несмотря на все усилия работников его департамента и экологической милиции, доля некачественного бензина на московском рынке остается прежней - на уровне 30%. "С начала текущего года мы проверили 80 АЗС, и на 15 из них продаваемое топливо не соответствовало заявленным стандартам качества", - заявил Бочин отметив, что на нарушителей наложены штрафные санкции в 2,5 млн рублей.
В соответствии с городским законодательством за продажу некачественного бензина Москва имеет право налагать на нарушителя штраф в размере до 300 тыс. руб. Но, по словам Бочина, "это мертвому припарка, на АЗС такая сумма отбивается за полдня". Городские власти разработали и уже направили в Госдуму поправки в Административный и Уголовный кодексы, резко ужесточающие ответственность за изготовление и продажу фальсифицированного бензина. По словам главного эколога столицы, Москва предлагает увеличить штрафы до 5 млн руб. и предусмотреть уголовную ответственность до пяти лет лишения свободы за подобные нарушения. Необходимость столь жестких мер обусловлена тем, что почти половина из 180 тыс. автомобилей, владельцы которых ежегодно обращаются в столичные сервис-центры, выходят из строя в результате работы на некачественном бензине. "Скоро дойдет до того, что мировые автопроизводители будут оснащать каждый поставляемый в Россию автомобиль специальным анализатором, чтобы бортовой компьютер не давал запустить двигатель, если в бак залит некачественный бензин", - посетовал министр правительства Москвы.
Несмотря на то что прохождение предложенных Москвой поправок через Госдуму решается уже на уровне высшего совета "Единой России", главной проблемой, по словам Леонида Бочина, остается импорт в Россию наиболее распространенной и наиболее вредной как для людей, так и для машин добавки - тетраэтилсвинца. "Москва запретила производство и продажу этилированного бензина в 1999 году, спустя семь лет такое же решение приняла Госдума, но пока на государственном уровне не будет запрета на ввоз тетраэтилсвинца, мы будем бить по хвостам", - заявил глава столичного природоохранного департамента.
Ограничение импорта находится в исключительном ведении федерального правительства, которое, по словам Бочина, запрещать ввоз тетраэтилсвинца пока не торопится. "К сожалению, мы вынуждены тратить очень много сил на борьбу с влиятельными лоббистами, заинтересованными в сохранении статус-кво", - заявил эколог, посетовав, что кроме мизерных штрафов Москва пока может бороться с мошенниками только обнародованием черного списка АЗС и введением "экологического знака" для продавцов качественного товара. Правда, по словам Бочина, из 800 московских АЗС пока добровольную сертификацию прошли только пять.
"Государство пока не приступило к жесткому контролю за качеством моторного топлива", - сделал чиновник неутешительный вывод, посоветовав москвичам отдавать предпочтение сетевым АЗС, уповая лишь на развитую в крупных компаниях систему внутреннего контроля качества.
Комментарии