19.05.2006 15:26
Комментарии: 0
Просмотры: 277
Финские парламентарии предложили взимать с грузовиков на юге Финляндии дорожный сбор. Предложение, выдвинутое депутатом от партии "зеленых" Эркки Пуллиайненом и поддержанное 40 другими депутатами из разных партий, было передано на рассмотрение парламентского комитета по вопросам транспорта. В соответствии с предложением плату за проезд предполагается ввести на юге Финляндии на участках дорог Ханко-Карья (Hanko-Karjaa), Виролахти-Ваалимаа (Virolahti-Vaalimaa), Ваалимаа-Юлямаа (Vaalimaa-Ylamaa), Лаппеенранта-Нуйямаа (Lappeenranta-Nuijamaa) и Нуйямаа-Невала (Nuijamaa-Nevala).
Плата может составлять от 20 до 35 евро, что означает, например, что за проезд грузовика от города Ханко до финско-российской границы (пункт пропуска Ваалимаа) придется платить до 70 евро.
В министерстве транспорта Финляндии пока не рассматривается возможность введения дорожного сбора, однако в целях уменьшения рисков и износа дорог, связанных с грузоперевозками, в феврале было принято решение изучить возможности осуществления большей части транзитных грузоперевозок по железной дороге.
Если решение о введении платы за проезд грузовиков по дорогам на юге Финляндии все же будет принято, то оно коснется в первую очередь российских грузовиков, так как большая часть грузовиков, пользующихся дорогами на юге Финляндии - российские грузовики, осуществляющие транзитные грузоперевозки.
По данным финской таможни, в прошлом году финско-российскую границу пересекло около 850 тысяч грузовиков, 80% из них - российские. За последние десять лет объем транзитных автоперевозок по территории Финляндии вырос на 80%. При этом, по прогнозам финской таможни, в течение следующих десяти лет объем транзитных автоперевозок по финским дорогам может увеличиться еще вдвое.
Плата может составлять от 20 до 35 евро, что означает, например, что за проезд грузовика от города Ханко до финско-российской границы (пункт пропуска Ваалимаа) придется платить до 70 евро.
В министерстве транспорта Финляндии пока не рассматривается возможность введения дорожного сбора, однако в целях уменьшения рисков и износа дорог, связанных с грузоперевозками, в феврале было принято решение изучить возможности осуществления большей части транзитных грузоперевозок по железной дороге.
Если решение о введении платы за проезд грузовиков по дорогам на юге Финляндии все же будет принято, то оно коснется в первую очередь российских грузовиков, так как большая часть грузовиков, пользующихся дорогами на юге Финляндии - российские грузовики, осуществляющие транзитные грузоперевозки.
По данным финской таможни, в прошлом году финско-российскую границу пересекло около 850 тысяч грузовиков, 80% из них - российские. За последние десять лет объем транзитных автоперевозок по территории Финляндии вырос на 80%. При этом, по прогнозам финской таможни, в течение следующих десяти лет объем транзитных автоперевозок по финским дорогам может увеличиться еще вдвое.
Комментарии