Конфереция

Уплату акцизов на нефтепродукты перенесут на НПЗ: дифференциация ставок в зависимости от качества

В 2007-2009 гг. реформирование системы акцизного налогообложения должно быть продолжено с учетом накопленного опыта, а также опыта зарубежных стран. Об этом говорится в материалах, подготовленных к заседанию правительства. Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит основные направления налоговой политики на 2007-2009 годы, которые позволят в среднесрочной перспективе снизить налоговую нагрузку на экономику на 221,5 миллиарда рублей. В частности, в отношении акцизов на нефтепродукты в правительстве считают целесообразным, начиная с 2007 г. отказаться от сложной "зачетной" системы уплаты акцизов, в соответствии с которой объектом налогообложения является приобретение бензина налогоплательщиками, имеющими свидетельство на осуществление операций с нефтепродуктами, и вернуться к действовавшему ранее порядку уплаты таких акцизов предприятиями-производителями нефтепродуктов (с сохранением этой системы только в отношении прямогонного бензина). Это позволит улучшить налоговое администрирование уплаты акцизов на нефтепродукты.
В правительстве также полагают, что заслуживает поддержки идея дифференциации ставок акцизов на бензин в зависимости от его качества (в том числе в отношении соблюдения экологических требований), имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой налоговой ставки на бензин низкого качества. Это, помимо прочего, должно стать дополнительным стимулом для расширения объемов производства на территории страны высококачественного бензина, отвечающего европейским стандартам, объем производства которого в настоящее время незначителен. Однако для этого необходимо установить четкие критерии (стандарты) качества бензина, применительно к которым осуществляется дифференциация ставок акциза на нефтепродукты.
С 2007 года планируется изменить режим применения НДПИ по нефти. Прежде всего, предполагается ввести нулевую ставку по НДПИ для новых месторождений на срок до 10 лет с момента регистрации лицензии на пользование недрами для добычи нефти и до 15 лет при получении лицензии, предусматривающей также геологическое изучение, поиск и разведку. При этом под новыми месторождениями будут пониматься только месторождения Восточной Сибири со степенью выработанности пять или менее процентов. Кроме того, с 2007 года планируется ввести понижающий коэффициент по скользящей шкале для месторождений с высокой степенью выработанности (свыше 80%).

Материалы по теме акцизов на нефтепродукты:

Минфин в 2007 году не планирует индексировать акцизы на нефтепродукты 15 февраля 2006

Дисбаланс в наполнении акцизами бюджетов по регионам: споры о целесообразности системы взимания акцизов на нефтепродукты 27 июня 2005

Правительство Ленинградской области хочет заставить топливных операторов платить акцизы в областной бюджет 14 февраля 2005

Топливные операторы Петербурга в 2004 году заплатили акцизы на сумму 1,8 млрд рублей 28 января 2005

Смольный потребовал от топливных операторов платить акцизы в местный бюджет 29 января 2004

Топливные операторы Петербурга акцизы платят. Закон работает? 8 сентября 2003

Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Петербургу изменит порядок взимания "нефтяных" акцизов 28 марта 2003

В чью пользу акцизы на нефтепродукты: крупные нефтяные компании хотят очистить рынок от мелких конкурентов 23 января 2003

Письмо президента РТС Сергея Борисова министру финансов Российской Федерации Алексею Кудрину 15 апреля 2003

Анализ последних изменений налогового законодательства об акцизах на нефтепродукты 14 февраля 2003

Au92 публикует текст поправок в закон об акцизах, расматриваемый в Госдуме 10.12.2002 10 декабря 2002

Проект изменений и дополнений РТС к главе 22 "Акцизы" Налогового Кодекса РФ (ред. от 24.07.02) 25 октября 2002

Крупные нефтяные компании смогут влиять на региональные власти через акцизы на нефтепродукты 25 октября 2002

Крупные нефтяные компании смогут влиять на региональные власти через акцизы на нефтепродукты 25 октября 2002
Комментарии