Конфереция

Комитет по транспорту Петербурга отчитался о транспортной реформе: количество автобусов увеличилось в 1,5 раза

Вчера Комитет по транспорту Петербурга подвел итоги реформы пассажирских перевозок, начавшейся в апреле этого года. С этого времени транспортная система города стала работать по-новому. За полтора месяца количество автобусов на социальных линиях увеличилось в полтора раза. Так, на обслуживание социальных маршрутов частными перевозчиками было выставлено почти 700 новых автобусов большой вместимости. На линиях, обслуживаемых государственным унитарным предприятием "Пассажиравтотранс", дополнительно появилось около 400 машин. Это позволило сократить интервалы движения и улучшить качество обслуживания пассажиров.
Почти все 6 перевозчиков победителей приступили к работам на социальных маршрутах 1 февраля. С 1 апреля 686 больших машин вышло на социальные перевозки. Параллельно шло высвобождение маршрутов ГУП "Пассажиравтотранс". "Мы отдали 468 нарядов, на которых 686 машин частных компаний приступило к работе. 468 освободившихся нарядов "Пассажиравтотранс" направил на усиление движения на тех маршрутах, которые остались - это магистральные маршруты и маршруты массовых перевозок пассажиров, их подвозка в спальные районы от метро. Все что освободится по итогам нового конкурса "Пассажиравтотранс" направит на усиление своих маршрутов", - сообщил председатель Ассоциации перевозчиков-пассажиров СПб, первый заместитель директора СПб ГУП "Пассажиравтотранс" Игорь Маилов.
Многие пассажиры заметили улучшение работы автобусного транспорта. На маршрутах ГУП "Пассажиравтотранс" интервалы сократились почти вдвое. Впервые за последние годы появились маршруты с пятиминутным интервалом (их около 15). Еще на стольких же маршрутах интервал в "часы-пик" (с 15.30 до 20.30) составляет семь минут. Кроме того, стало возможным списать старые автобусы, выработавшие свой ресурс и не соответствующие стандартам. Частные перевозчики для обслуживания социальных маршрутов закупили 686 новых автобусов. Это "Scania", "Golden Dragon", "ЛиАЗ" и др.
"Конкретные факты и цифры показывают, что реформа идет достаточно эффективно. И на сегодня мы с полной ответственностью можем сказать, что город работает, все пассажиры доставляются до места. Сегодня на линию в день выходит 1600-1800 автобусов 6 компаний победителей и ГУП "Пассажиравтотранс. Образовалось 2100 новых рабочих мест: 1400 водителей и 700 кондукторов", - сообщил первый заместитель председателя комитета по транспорту СПб Николай Константинов. Он также отметил, что дополнительно город обслуживает около 4000 маршрутных такси, однако подчеркнул их небезопасность. "Микроавтобусы - это автобусы, не предназначенные для работы на регулярных маршрутах, они быстрее доставляют пассажиров, но они опасны, особенно на выездных трассах. Наша цель - постепенно убрать с маршрутных перевозок микроавтобусы. Поэтому у наших победителей есть планы по замене микроавтобусов на средние машины. Уже в июне "ПТК" и "Питеравто" выводят на линию средние автобусы - это будут китайские машины марок Yutong, Otoyol - они перевозят от 19 пассажиров и больше, и менее опасны для перевозки", - рассказал Николай Константинов.
Постоянные проверки ГУП "Организатор перевозок" позволяют выявить реальную картину транспортного обслуживания горожан. Главные источники информации - ежедневные проверки, на которые выходят около 100 контролеров этого предприятия, и обращения с жалобами горожан. Звонки горожан принимают по многоканальной телефонной линии. Ее номер - 576-55-55. Каждый звонок фиксируется в специальной картотеке, а полученная информация проверяется контролерами ГУП "Организатор перевозок". За невыполнение городского заказа - если срывается расписание, автобусы не выходят на линию - перевозчик будет наказан: получит меньше денег из городского бюджета (за работу на социальных маршрутах компании получают субсидии от города), а в случае постоянных нарушений возможно даже расторжение контракта.
Так, в марте было проведено 1191 полнодневных проверок и 486 экспресс-проверок, в апреле - 990 полнодневных проверок, 747 экспресс-проверок, рассказал первый заместитель директора СПб ГУП "Организатор перевозок" Александр Казунин. Это позволило выявить объективную информацию о каждом маршруте, о каждом перевозчике и рейсе.
Помимо многоканальной телефонной линии для жалоб и предложений, а также проверок контрольно-ревизорской службы, в ГУП "Организатор перевозок" работает диспетчерская служба, которая оперативно принимает информацию от каждого из перевозчиков, по каждому маршруту о том, сколько автобусов выехало на каждый маршрут, по каким нарядам и т.д. Таким образом предоставляется полная информация от перевозчиков. "Перед тем, как перевозчики выезжали на маршруты, мы разработали для них расписания по конечным пунктам, по остановкам и графикам движения. Все перевозчики были обеспечены этими расписаниями. Мы, проводя контроль, проверяем ход выполнения этого расписания и устраняем все нарушения", - сообщил Александр Казунин.
Некоторые компании, проигравшие в конкурсе, отказываются уходить с ранее обслуживаемых ими коммерческих маршрутов. Победители конкурса не форсируют ситуацию, и во избежание конфликтов откладывают выход своих машин на некоторые линии, которые должны обслуживать по новым договорам. Для решения этой ситуации городским Законодательным собранием принят закон, который предусматривает ответственность перевозчика за работу на маршруте без договора с городом. Победили находятся в ожидании принятия поправок в закон об административной ответственности за несанкционированную работу на маршрутах. Как сообщил Николай Константинов, конкретная дата вступления закона в силу еще не определена. "Закон опубликован 11 мая. Комитет по транспорту сразу подготовил постановление правительства, которое описывает процедуру штрафов. Постановление правительства сейчас находится на согласовании. Я надеюсь, что 23 мая постановление будет принято. Как только оно выйдет и будет опубликовано - 24-25 мая - компании, не имеющие договора с городом будут подвергаться штрафным санкциям", - рассказал Николай Константинов.
Напомним, что в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автобусным транспортом общего пользования участвовало 24 предприятия, однако лишь 14 соответствовали квалификационным требованиям. Победителями стали 6 компаний (ЗАО "БАРС", ООО "Вест-сервис", "Петербургская транспортная компания", ООО "Питеравто", ЗАО "Такси-2", ОАО "Третий парк"). Строгие условия помогли отобрать лишь те компании, которые обладали не только нужным количеством больших автобусов (минимальный лот 10 больших автобусов), но и всей необходимой инфраструктурой (предрейсовый осмотр, ремонтная база, наличие машин большой вместимости и стоянок для их хранения). Такая мера позволила исключить из перевозочного процесса компании, которые не в состоянии своевременно обновлять подвижной состав, тщательно следить за его техническим состоянием, обеспечить безопасность пассажиров и предоставление качественных услуг.
Комментарии