Нефтяные компании не выполняют обещания заморозить цены на бензин на период посевной кампании. По данным Русского топливного агентства, за первую неделю мая оптовые цены на бензин выросли на 4,5%, и хотя стоимость розничного бензина не увеличивалась с сентября прошлого года, судя по всему, рост произойдет уже в ближайшее время. Правда, по мнению экспертов, в отличие от прошлого года усилившееся давление со стороны чиновников не позволит нефтяникам взвинтить цены до потолка.
Напомним, что в конце марта председатель правительства Михаил Фрадков призвал руководителей ведущих нефтяных компаний заморозить цены на ГСМ. "Хотел бы просить критически посмотреть на положение, принять меры, чтобы удержать цены в допустимых параметрах, чтобы не вызвать дополнительных осложнений в период посевных работ и не повлиять негативно на инфляцию в стране", - сказал тогда российский премьер, и нефтяники молчаливо согласились с его "просьбой". С этого момента Росстат только радовал потребителей бензина: в течение месяца розничные цены на автомобильное топливо колебались не более, чем на 0,1%, а оптовые цены в конце апреля даже немного снизились. Однако в начале мая нефтяники, очевидно, решили, что выполнили взятые обязательства, и начали повышать цены на топливо. Так, средние оптовые цены бензина Аи-93 и дизельного топлива повысились на 2% и достигли 17,238 тыс. и 15,719 тыс. руб. за тонну, а бензина А-76 - на 4% до 15,796 тыс. руб. за тонну. В среднем оптовые цены на горючее выросли на 4,5%.
По словам экспертов, вслед за оптовым, безусловно, подорожает и розничный бензин, однако в этом году из-за действий властей рост цен на горючее не будет бесконтрольным. Снизит потенциал роста скорейшее принятие законопроекта о дифференциации налога на добычу полезных ископаемых, ведь этот налог является одним из ключевых факторов в ценообразовании ГСМ. Кроме того, свою роль может сыграть обещание антимонопольных органов внимательнее отслеживать случаи корпоративных ценовых сговоров.
"Такого резкого взлета цен на ГСМ, который наблюдался в 2005 году, скорее всего не будет. Мы ожидаем, что по итогам года рост цен на бензин составит примерно 9-10%, то есть не выйдет за коридор инфляции", - сообщил вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Мангилев полагает, что сократится разница между оптовыми и потребительскими ценами на бензин, которая сейчас составляет около 20%. При этом глобального роста цен на ГСМ не предвидится, так как, достигнув рекордного ценового уровня, нефть на мировых рынках стала немного дешеветь. "Кроме того, практика переговоров между правительством и нефтяными компаниями положительно сказывается на динамике цен на бензин", - отмечает эксперт.
"Можно вспомнить одно из последних антиинфляционных предложений главы Минэкономразвития Германа Грефа - заставить нефтяные компании регулярно информировать правительство о возможном повышении цен на бензин. Таким образом, рост цен на нефтепродукты, связанный с желанием компаний заработать на общей конъюнктуре цен на энергоресурсы и сезонном увеличении внутреннего спроса на топливо, на наш взгляд, будет ограничен опасениями ответных шагов со стороны правительства", - поддерживает коллег Ольга Беленькая из инвесткомпании "ФИНАМ".
Напомним, что в конце марта председатель правительства Михаил Фрадков призвал руководителей ведущих нефтяных компаний заморозить цены на ГСМ. "Хотел бы просить критически посмотреть на положение, принять меры, чтобы удержать цены в допустимых параметрах, чтобы не вызвать дополнительных осложнений в период посевных работ и не повлиять негативно на инфляцию в стране", - сказал тогда российский премьер, и нефтяники молчаливо согласились с его "просьбой". С этого момента Росстат только радовал потребителей бензина: в течение месяца розничные цены на автомобильное топливо колебались не более, чем на 0,1%, а оптовые цены в конце апреля даже немного снизились. Однако в начале мая нефтяники, очевидно, решили, что выполнили взятые обязательства, и начали повышать цены на топливо. Так, средние оптовые цены бензина Аи-93 и дизельного топлива повысились на 2% и достигли 17,238 тыс. и 15,719 тыс. руб. за тонну, а бензина А-76 - на 4% до 15,796 тыс. руб. за тонну. В среднем оптовые цены на горючее выросли на 4,5%.
По словам экспертов, вслед за оптовым, безусловно, подорожает и розничный бензин, однако в этом году из-за действий властей рост цен на горючее не будет бесконтрольным. Снизит потенциал роста скорейшее принятие законопроекта о дифференциации налога на добычу полезных ископаемых, ведь этот налог является одним из ключевых факторов в ценообразовании ГСМ. Кроме того, свою роль может сыграть обещание антимонопольных органов внимательнее отслеживать случаи корпоративных ценовых сговоров.
"Такого резкого взлета цен на ГСМ, который наблюдался в 2005 году, скорее всего не будет. Мы ожидаем, что по итогам года рост цен на бензин составит примерно 9-10%, то есть не выйдет за коридор инфляции", - сообщил вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Мангилев полагает, что сократится разница между оптовыми и потребительскими ценами на бензин, которая сейчас составляет около 20%. При этом глобального роста цен на ГСМ не предвидится, так как, достигнув рекордного ценового уровня, нефть на мировых рынках стала немного дешеветь. "Кроме того, практика переговоров между правительством и нефтяными компаниями положительно сказывается на динамике цен на бензин", - отмечает эксперт.
"Можно вспомнить одно из последних антиинфляционных предложений главы Минэкономразвития Германа Грефа - заставить нефтяные компании регулярно информировать правительство о возможном повышении цен на бензин. Таким образом, рост цен на нефтепродукты, связанный с желанием компаний заработать на общей конъюнктуре цен на энергоресурсы и сезонном увеличении внутреннего спроса на топливо, на наш взгляд, будет ограничен опасениями ответных шагов со стороны правительства", - поддерживает коллег Ольга Беленькая из инвесткомпании "ФИНАМ".
Комментарии