Конфереция

Новый логотип МТС - белое яйцо, заключенное в красный квадрат

Компания "Система-Телеком" представила сквозной брэнд для своих подразделений МТС, МГТС, "Стрим", "Комстар - Объединенные телесистемы" и "Голден Лайн". Эксперты считают, что ребрэндинг компании адресован не конечным потребителям ее услуг, а в первую очередь инвесторам. По их мнению, объединение всех "дочек" под единым брэндом будет способствовать повышению рыночной стоимости "Системы-Телеком".
В качестве логотипа для всех своих подразделений "Система" выбрала белое яйцо, обращенное острым концом вверх и заключенное в квадраты разного цвета. У МТС квадрат красный, у МГТС - синий, у "Комстара" - фиолетовый, у "Стрима" - зеленый, у "Голден Лайн" - светло-оранжевый. Логотип самой "Системы-Телеком" - яйцо на серебристом фоне. Ребрэндинг не коснулся двух компаний, которыми управляет "Система-Телеком",- сотового оператора "Скайлинк" и оператора дальней связи МТТ. В "Системе-Телеком" объясняют это тем, что компании принадлежит только 50% акций каждого из этих операторов, и сейчас вопрос об их ребрэндинге согласуется с другими акционерами.
Разработчиком сквозного брэнда "Системы-Телеком" стала британская компания Wolff Olins, в прошлом году принимавшая участие в разработке нового брэнда оператора сотовой связи "Вымпелком". По словам главы "Системы-Телеком" Сергея Щебетова, бюджет ребрэндинга составляет $4 млн. Примерно половина этой суммы потрачена на организацию объединенного стенда компаний "Системы-Телеком" на "Связь-экспокомме", большая часть оставшихся средств пойдет на переоформление в новой стилистике офисов продаж телекоммуникационных компаний "Системы". Между тем, по оценке экспертов, только гонорар Wolff Olins составил около $2 млн.
Маркетологи отмечают, что ребрэндинг "Системы-Телеком" связан с активностью компании на публичных рынках. Специалисты полагают, что адресат ребрэндинга "Системы-Телеком" не потребители, а инвестиционные аналитики и инвесторы. "Идея сквозного брэнда, по крайней мере в краткосрочной перспективе, для конечного потребителя никакого значения не имеет,- считает директор по стратегическому планированию Depot WPF Максим Писарев.- В отличие от черно-оранжевого "Билайна" новый брэнд МТС не является выражением агрессивной маркетинговой политики, направленной на завоевание абонентов".
Поэтому эксперты расходятся в оценках того, как ребрэндинг скажется на самой крупной "дочке" "Системы-Телеком" - компании МТС. "Остальные телекоммуникационные брэнды "Системы" были слабыми, и ребрэндинг пойдет им на пользу,- говорит управляющий партнер Stas Marketing Partners Андрей Стась.- А брэнд МТС был сильным и имел большой потенциал к развитию. В краткосрочной перспективе новизна может привлечь дополнительную аудиторию, в дальнейшем будет идти падение количества абонентов". Гендиректор Magram Market Research Марина Малыхина, напротив, полагает, что брэнд в виде SIM-карты выглядел устаревшим: "Сотовому оператору важно заявлять о своей технологической продвинутости, в том числе и через визуальные атрибуты".
Комментарии