Конфереция

"Балтийская инициатива" планирует построить в порту Высоцка терминал по перевалке метанола

Межведомственная комиссия Ленинградской области выделила участок под строительство в порту Высоцка терминала по перевалке метанола. Инвестор, ООО "Балтийская инициатива 'Выборг" планирует за $25 млн построить мощности, расcчитанные на экспорт 450 тыс. тонн спирта в год. Участники рынка считают, что инвесторы выбрали подходящее место, но столь небольшой объем перевалки едва ли позволит окупить терминал.
Согласно декларации о намерениях, поданной в МВК, "Балтийская инициатива 'Выборг'" планирует на 16 га построить терминал на 450 тыс. тонн метанола в год. Строительство может начаться в 2007 году и займет около двух-двух с половиной лет. "В настоящий момент около 900 тыс. тонн метанола российского производства переваливаются в портах Финляндии, и мы хотим получить часть этого потока. К тому же спрос на это сырье, которое используется во многих химических производствах, на мировом рынке растет", - пояснил генеральный директор компании Александр Соболев членам МВК экономическую подоплеку затеи.
В самой "Балтийской инициативе" от комментариев по поводу проекта отказываются. Компания близка к ООО "Невский мазут", которое занимается бункеровкой в Большом порту Петербурга. Терминал планируется расположить между уже двумя существующими в Высоцке объектами - нефтяным перевалочным комплексом ЛУКОЙЛа и мощностями угольного "РОСА-холдинга".
Напомним, что в Ленинградской области уже существует один проект по строительству терминала для перевалки метанола на экспорт. В 2005 году ОАО "Компания 'Усть-Луга", которая занимается развитием одноименного порта, приступила к изыскательским работам с целью построить терминал на обработку 1,5 млн тонн метилового спирта. За будущим терминалом в Усть-Луге стоит ОАО "Сибур", которое наверняка проблемы с загрузкой своих мощностей решит.
"Терминал будет удачно расположен, рядом находится железнодорожная станция Высоцк, что позволит обеспечить регулярную доставку грузов, - оценивает идею "Балтийской инициативы" директор по производству ОАО "ЛенморНИИпроект" Сергей Семенов. - Основным недостатком проекта, на мой взгляд, может стать то обстоятельство, что он несколько запоздал - аналогичный проект в Усть-Луге уже прошел предварительную стадию устройства территории. При этом оба терминала, судя по всему, рассчитывают на одну и ту же грузовую базу - метанол, который в настоящее время переваливается в портах Финляндии. К тому же, мне кажется, что заявленный инвесторами грузооборот слишком мал и потому не согласуется с возможной экономической эффективностью проекта".
Комментарии