Конфереция

При строительстве нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан оптимальным является обход Байкала

При строительстве нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан оптимальным является обход озера Байкал по водоразделу рек Лена и Витим. Как сообщил директор Института географии Сибирского отделения РАН Александр Антипов, речь идет о маршруте, который начинается от города Усть-Кут вдоль Лены с поворотом на Бодайбо и выходом по федеральной автодороге на бамовскую станцию Таксимо. У этого направления есть целый ряд преимуществ, считает ученый: первое из них - нефтепровод уходит за пределы водосборного бассейна Байкала. Второе - здесь более пологий рельеф, значительно ниже сейсмичность и нет опасности оползней. "Нами просчитана и экономическая составляющая данного варианта", - сказал Антипов. - Магистраль вплотную приблизится в Верхнечонскому, Талаканскому и другим месторождениям, которые будут питать ее нефтью, а также не потребуется закупать за рубежом "умные" трубы с толщиной стенок 27 миллиметров и устанавливать через каждые 5 километров задвижки и датчики, регулирующие давление. Правда, придется потратиться на прокладку дорог там, где их нет, но это будет только на пользу развитию отдаленных территорий Прибайкалья". Эти предложения, по словам Александра Антипова, в ближайшие дни будут направлены во все заинтересованные органы федеральной власти и управления.
Комментарии