Конфереция

Московские дилеры испытывают дефицит автомобилей производства 'АвтоВАЗа'

Почти все московские дилеры испытывают дефицит автомобилей производства 'АвтоВАЗа'. Причиной этому, помимо традиционного весеннего ажиотажа, стало сокращение дилерских квот по сравнению с прошлым годом примерно на 25%. В выигрыше остался только один московский дилер - 'Элекс-Полюс': его квота, наоборот, была увеличена в 2,5 раза. Но компания не может реализовать самостоятельно свои объемы и перепродает часть автомобилей 'серым' дилерам. Дефицит усугубляется еще и тем, что в связи с перераспределением квот все остальные официальные дилеры не смогли зимой создать запасы машин, а завод не готов сделать дополнительные поставки. Как считают участники рынка, новая система поставок и постоянное увеличение цены автомобилей приводят к тому, что позиции 'АвтоВАЗа' в Москве постоянно слабеют.
Автомобили 'АвтоВАЗа' реализуются через сеть дистрибьюторов и дилеров. Сейчас у компании насчитывается 84 дистрибьютора (с филиалами) и 409 дилеров. Смена руководства на 'АвтоВАЗе' повлекла за собой изменение сбытовой структуры. Самую большую московскую квоту (5 тыс. автомобилей в месяц - около 40% московских поставок) получил московский дилер 'Элекс-Полюс', который является дочерней компанией 'АвтоВАЗа'. Квоты другим дилерам в столице, по сравнению с прошлым годом, были сокращены примерно на 25%. По оценкам участников рынка, общая ежемесячная квота для Москвы осталась на уровне 12 тыс. автомобилей.
Дефицит автомобилей нынешней весной был вызван несколькими причинами. Во-первых, в апреле традиционно увеличивается спрос, а во-вторых, в этом году автозавод решил перераспределить квоты для московских дилеров. 'Увеличение для 'Элекс-Полюса' квоты в 2,5 раза привело к тому, что компания не может реализовать свой объем самостоятельно и перепродает автомобили 'серым' дилерам в регионы', - пояснил источник, знакомый со столичным рынком. Другие официальные поставщики не могут уменьшить создавшийся дефицит, так как их квоты еще с конца прошлого года были снижены примерно на 25%. По этой же причине они не смогли создать зимой запас автомобилей для весеннего ажиотажа. 'Автомобилей действительно не хватает, - комментирует ситуацию заместитель генерального директора 'СОК-Автореал' Сергей Висторопский, - весной рынок всегда растет, и дилеры традиционно испытывают дефицит. 'АвтоВАЗ' не снижал производство, и в целом на внутренний рынок поставляется такое же количество автомобилей, как и в прошлом году'.
Участники рынка прогнозируют, что за весенним ажиотажем начнется резкий спад продаж. Это было типично и для прошлых лет, но в этом году, отмечают они, ситуация сильно ухудшится, в том числе и из-за очередного увеличения цен.
Комментарии