02.05.2006 11:45
Комментарии: 0
Просмотры: 252
Гендиректора корпорации Hyundai Чон Мон Гу арестовали за растрату средств компании на сумму $105 млн, которые были потрачены на создание 'фонда взяток'. Расследование в отношении Hyundai Motor и близких к ней компаний генпрокуратура Южной Кореи начала в марте 2006 г. Власти страны подозревают корпорацию в даче взяток чиновникам. Южнокорейские правоохранительные органы уже арестовали гендиректора аффилированной с Hyundai логистической компании Glovis Ли Чжу Ына и независимого финансового консультанта Ким Чжэ Рока, которого подозревают в лоббировании интересов Hyundai в правительстве. Кроме того, под арестом находятся два топ-менеджера Hyundai - финдиректор Ли Чон Дэ и вице-президент Ким Сун Нен.
Теперь пришла очередь руководителя компании. В минувшую пятницу центральный окружной суд Сеула выдал прокуратуре Южной Кореи ордер на арест гендиректора и председателя совета директоров Hyundai Motor Чон Мон Гу. В тот же день глава корпорации был арестован. Его обвиняют в растрате средств компании на сумму 100 млрд вон ($105 млн), которые были потрачены на создание 'фонда взяток', злоупотреблении должностными полномочиями и причинении Hyundai ущерба на сумму 300 млрд вон ($316 млн). Подозреваемый отрицает большую часть обвинений, заявил старший судья окружного суда Сеула Ли Чон Сок. Сейчас Чон Мон Гу находится в центре для содержания правонарушителей близ Сеула, где пробудет до начала судебного разбирательства. Глава корпорации предстанет перед судом не позднее чем через 20 дней.
В связи с арестом Чон Мон Гу управление компанией перешло к его заместителю Ким Дон Чжину, говорит пресс-секретарь Hyundai Motor Олес Гадач. Он уверяет, что на деятельность Hyundai арест руководителя не повлияет. 'У всех наших подразделений есть свои руководители, просто сейчас у них нет связующего звена', - заявил он. Быстрое назначение и. о. главы Hyundai снижает управленческие риски для компании, отмечает партнер хедхантинговой компании Amrop Hever Group Антон Стороженко. Тем не менее такие риски сохраняются, так как и. о., как правило, несет лишь часть нагрузки руководителя, к тому же ему потребуется время, чтобы войти в курс дел. По мнению Стороженко, скандал с арестом Чон Мон Гу негативно скажется прежде всего на имидже Hyundai. С начала 2006 г. котировки бумаг Hyundai снизились на 14%, в пятницу на сеульской фондовой бирже они подешевели на 1,8% до $88 за штуку. В апреле Hyundai ожидает сокращение продаж своих автомобилей по сравнению с мартом на 13% до 215000 штук, заявил представитель компании Джейк Цзан.
Громкое дело Hyundai является ярким примером возросшего напряжения в отношениях между правительством Южной Кореи и так называемыми чеболями - крупными южнокорейскими корпорациями, базирующимися на семейном капитале. Власти страны неоднократно обвиняли чеболи в коррупции и непрозрачном управлении. В 1997 г. по обвинению в коррупции были арестованы основатель и бывший президент южнокорейского холдинга Hanbo Group Чон Тэ Су и его сын, гендиректор Hanbo Group Чон Бо Кун. Отец получил 15 лет тюрьмы, сын - три года. В начале 2003 г. был арестован и приговорен к трем годам тюрьмы за мошенничество и манипулирование рынком глава холдинга SK Group Чей Тэ Вон. А в июне 2004 г. был признан виновным в подкупе членов парламента и приговорен к одному году условно глава южнокорейской авиакомпании Korean Air Чо Ян Хо.
Теперь пришла очередь руководителя компании. В минувшую пятницу центральный окружной суд Сеула выдал прокуратуре Южной Кореи ордер на арест гендиректора и председателя совета директоров Hyundai Motor Чон Мон Гу. В тот же день глава корпорации был арестован. Его обвиняют в растрате средств компании на сумму 100 млрд вон ($105 млн), которые были потрачены на создание 'фонда взяток', злоупотреблении должностными полномочиями и причинении Hyundai ущерба на сумму 300 млрд вон ($316 млн). Подозреваемый отрицает большую часть обвинений, заявил старший судья окружного суда Сеула Ли Чон Сок. Сейчас Чон Мон Гу находится в центре для содержания правонарушителей близ Сеула, где пробудет до начала судебного разбирательства. Глава корпорации предстанет перед судом не позднее чем через 20 дней.
В связи с арестом Чон Мон Гу управление компанией перешло к его заместителю Ким Дон Чжину, говорит пресс-секретарь Hyundai Motor Олес Гадач. Он уверяет, что на деятельность Hyundai арест руководителя не повлияет. 'У всех наших подразделений есть свои руководители, просто сейчас у них нет связующего звена', - заявил он. Быстрое назначение и. о. главы Hyundai снижает управленческие риски для компании, отмечает партнер хедхантинговой компании Amrop Hever Group Антон Стороженко. Тем не менее такие риски сохраняются, так как и. о., как правило, несет лишь часть нагрузки руководителя, к тому же ему потребуется время, чтобы войти в курс дел. По мнению Стороженко, скандал с арестом Чон Мон Гу негативно скажется прежде всего на имидже Hyundai. С начала 2006 г. котировки бумаг Hyundai снизились на 14%, в пятницу на сеульской фондовой бирже они подешевели на 1,8% до $88 за штуку. В апреле Hyundai ожидает сокращение продаж своих автомобилей по сравнению с мартом на 13% до 215000 штук, заявил представитель компании Джейк Цзан.
Громкое дело Hyundai является ярким примером возросшего напряжения в отношениях между правительством Южной Кореи и так называемыми чеболями - крупными южнокорейскими корпорациями, базирующимися на семейном капитале. Власти страны неоднократно обвиняли чеболи в коррупции и непрозрачном управлении. В 1997 г. по обвинению в коррупции были арестованы основатель и бывший президент южнокорейского холдинга Hanbo Group Чон Тэ Су и его сын, гендиректор Hanbo Group Чон Бо Кун. Отец получил 15 лет тюрьмы, сын - три года. В начале 2003 г. был арестован и приговорен к трем годам тюрьмы за мошенничество и манипулирование рынком глава холдинга SK Group Чей Тэ Вон. А в июне 2004 г. был признан виновным в подкупе членов парламента и приговорен к одному году условно глава южнокорейской авиакомпании Korean Air Чо Ян Хо.
Комментарии