Конфереция

Импорт топливораздаточного оборудования в Россию. Обзор Au92.ru

Осуществляя строительство новых станций, и реконструкцию уже действующих, крупные сетевые топливные компании, владеющие значительным количеством АЗС, в целях повышения качества обслуживания своих клиентов, а также укрепления имиджа, все чаще стремятся привести состояние своих станций к единому уровню технической оснащенности. Например, приобретают уже проверенные марки топливораздаточного оборудования для оснащения ими всех заправочных комплексов компании. Можно предположить, что стабильный спрос на импортеров подобного оборудования сохранится и в дальнейшем. Одна из текущих тенденций, которую отмечают дистрибьюторы ТРК, отмечена возрастающим спросом на многопродуктовые серии ТРК. Одно- и двухпродуктовые колонки покупаются в основном либо для скоростного отпуска дизельного топлива, либо для станций с низкой пропускной способностью.
По данным "Современной АЗС", в 2004 году в Россию было импортировано 1 537 ед. техники, произведенной иностранными компаниями: Dresser Wayne Pignone (23% российского рынка), Gilbarco Veeder-Root (22%), Scheidt & Bachmann (14%), Tokheim (13%), Adast (12%), Nuovo Pignone (7%), Autotank (5%), Censtar (Китай, 3%), "Шельф" (Украина, 1%). В 2005 году распределение долей рынка импортного топливораздаточного оборудования, реализованного в РФ, существенно не изменилось. Практически все поставщики отмечают, что спрос на импортную технику растет. Россия для зарубежных производителей постепенно становится все более и более интересным и перспективным регионом. Au92 составило обзор предложений лидеров импорта топливораздаточного оборудования, реализуемого в России, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. Детальные параметры обзора мы приводим в представленной ниже таблице.
Бренд / страна Серия, модель Основные характеристики Дистрибьюторы в России Эксплуатирующие компании Средняя цена
Dresser Wayne Pignone
(итальянская Nuovo Pignone вошла в состав Dresser Wayne в конце 2004 года)

Швеция
GLOBAL CENTURY GLOBAL STAR - Производительность 40-130 л/мин
- Окружающая температура от -40 С до +60 С
- Заправка 1-2 видов топлива
- Заправка от 1 до 5 видов топлива
-Количество раздаточных кранов - от 2 до 10 шт
- Встроенный карточный терминал
- Кнопка выбора сорта топлива
ООО "ОВИ ПЛЮС", Москва ООО "Торговый дом "Три-Е", Санкт-Петербург "Башнефть", "Роснефть", "Лукойл", "Татнефть", "Несте СПб", "Шелл АЗС", "Киришиавтосервис", "Арис Лтд", "Линос", "Псковнефтепродукт", "ПТК-Сервис", "Сигма-Ойл-Инк", "Татнефть-Балтика", "Транссервис", "Фаэтон" В среднем 16000 EUR (двухсторонняя, 4 вида топлива) в зависимости от серии
Gilbarco Veeder-Root

ФРГ, США
SK 700
Encore 300
Серия 397
- Диапазон рабочих температур: -40:+50 гр. Ц
- Производительность: 40/70/120/240 л/мин.
- Работа с бензином, дизелем
- Материал: гальванизированная сталь с порошковым напылением или нержавеющая сталь
- Электромеханические суммарные счетчики
- Интерфейсный модуль: обычный индикатор (цена за литр, продажи в литрах и стоимости), устройство считывания пластиковых карт и приема банкнот CRIND (Card Reader In Dispenser), мультимедиа (показ видеороликов)
- Подключение сателлита
- Протокол передачи данных 2-wire
- Наличие российских метрологических сертификатов и сертификата взрывозащищенности
"Нефтепродукттехника", Москва АЦИС, Москва, Пумафит (Балт-Трейд), Санкт-Петербург "Татнефть", "Сургутнефтегаз", "МТК", "ТНК-ВР", "Юкос", "Шелл", "ПТК", "Роснефть" 10000
7500
4500
EUR соответственно
Scheidt&Bachman

Германия, Хорватия
MZ4000
MZ6100
MZ6200
- Производительность 40 - 130 л/мин
- Заправка от 1 до 4 видов топлива с одной или двух сторон
- Количество раздаточных кранов - от 2 до 8 шт
- Русифицированное табло с указанием стоимости, объёма и суммы
"Техник унд Сервис XXI", г. Ставрополь
Нет официальных представительств в России
"Сибнефть", ТНК, "ЛУКОЙЛ", "Татнефть", "ЮКОС" От 11000 до 15 500 EUR (3 вида топлива, 6 пистолетов) в зависимости от серии
Tokheim

Великобритания, Франция, Голландия
QUANTIUM 100T
QUANTIUM 200T
QUANTIUM 300T
QUANTIUM 400T
QUANTIUM 500T
- Диапазон рабочих температур -40 С - +55 С
- Производительность - от 40 до 130 л/мин
- Количество раздаточных кранов - от 1 до 10 шт
- Заправка от 1 до 4 видов топлива
- Возможность заправки одновременно двух автомобилей
ТД "Все для АЗС", Москва ГК "СИТИКОРП", Москва "ТНК-ВР", "ЮКОС", "Славнефть", "Лукойл", "Сибнефть", "Роснефть", "Сургутнефтегаз", "Shell", "Aral", "Total/Fina", "Elf", "StatOil", "Esso" От 12000 до 20 500 EUR (двухсторонняя, 3 вида топлива) в зависимости от серии
Adast

Чехия
V-LINE 4600/4700 899 - Диапазон рабочих температур от -40 до +60 0С
- Производительность 40 - 130 л/мин
- Заправка от 1 до 5 видов топлива с одной или двух сторон
ООО "Инжиниринг-АМТ", Москва "Лукойл" "ТНК" "Татнефть" "Роснефть" "Башнефть" "Белнефтехим" От 14000 EUR (3 вида топлива, 6 пистолетов)
Autotank OY

Финляндия, Швеция
Серия NordicLane
Серия N8
Серия IFP
- Диапазон рабочих температур -40 С - +55 С
-Производительность - от 50-120 л.мин
- Заправка от 1 до 5 видов топлива, в т.ч. бензин, дизельное топливо, керосин
- Жидкокристалл. дисплей (с подсветкой) и блок электроники оснащены встроенной системой обогрева для работы ТРК при низких температурах
ООО "НЕВА-Сервис" Санкт-Петербург ООО "Торговый дом "Все для АЗС" Москва "Гранд", "Сургутнефтегаз", "Славнефть", "Башнефть", "ВТК", "КиТЭК", "СТЭК", "Neste", "ПТК", "Фаэтон", "Нефтегазстройсервис", "Азия-Трейд", "Ист-Лайн Петролеум", "Сибэнергоресурс" и др. В среднем 10500 EUR
ТАТСУНО С-БЕНЧ

Чехия, Япония
BMP 500 SHARK
BMP 2000 SHARK EUROLINE
BMP 2000 SHARK VECTOR BMP 500 SHARK LPG
- Одно- и двухсторонний вариант исполнения
- Модульность, позволяющая комбинировать число видов топлива от 1 до 4 (1-8 пистолетов)
- Дисплеи LCD с автоматическим подогревом
- производительность 45-90-130 л/мин (стандартный вариант - 45 л/мин)
- максимальное удаление от емкостей - 50 м (при определенных условиях до 100 м) при высоте подъема 5.5 м
- Диапазон рабочих температур от -40С до +50С. Возможность эксплуатации при низких температурах (до -55С).
"ТАТСУНО С-БЕНЧ", Рязань "Лукойл", "ТНК", "Роснефть", "Татнефть", "ЮКОС", "Славнефть" В среднем 14500 EUR (двухсторонняя, 3 вида топлива) в зависимости от серии


Что нового намечается на рынке?

Константин Конин, менеджер по маркетингу Gilbarco Veeder-Root, СНГ и страны Балтии
- Вывод на российский рынок Encore 300 (США) произошел в конце 2005 года. В этой связи 2006 год рассматривается как период активизации Гилбарко Видер-Рут по продвижению американской продуктовой линейки ТРК. Относительно планов по дистрибьюции ТРК в России на 2006 г., мы планируем укрепить позиции действующих дистрибьюторов.
Евгений Кынин, генеральный директор ООО "Автотанк"
- В 2006 году компания Oy Autotank Ab не планирует кардинального изменения модельного ряда ТРК, но проведет несколько важных изменений в конструкции: во-первых будет изменен блок гидравлики ТРК. Кроме того, появится электронное настроечное устройство топливораздаточной колонки "DECU 100". Это будет дополнительная опция к механическому регулировочному устройству измерителя объема, которая будет устанавливаться по запросу клиента.
Виктор Гордов, директор структурного подразделения акционерного общества "TATSUNO BENC EUROPE A.S." в России
- В 2005 году весь модельный ряд был полностью обновлен. На смену старым ТРК пришли колонки серии "SHARK". Отличие от снятых с производства - прогрессивный дизайн, новые материалы в облицовке, новые технологические решения, касающиеся увеличенной скорости выдачи ГСМ, новый тип электроники с возможностями автокалибровки, термокомпенсации и т.д., новые дисплеи LCD с автоподогревом. Так же появились возможности поставки ТРК под напорную систему.

ADAST ТАТСУНО С-БЕНЧ Gilbarco Veeder-Root


Scheidt & Bachmann Tokheim Dresser Wayne_GLOBAL CENTURY


Autotank OY
Комментарии