Конфереция

Орловский тоннель с 2008 года обеспечит круглосуточную связь между берегами Невы

Правительство Петербурга приняло постановление о проектировании и строительстве Орловского тоннеля. Готова трасса будет уже в 2008 году и станет первой транспортной артерией в центре города, которая обеспечит круглосуточную связь между берегами Невы. Определена и примерная стоимость работ - 23,5 миллиарда рублей. Тоннель на левом берегу будет начинаться в районе Орловской улицы у площади Растрелли и выйдет на противоположном берегу в створ сада 'Нева'. На левом берегу развязка будет выходить на Смольнинскую набережную, при этом будет затронута Главная водопроводная станция. Значительно удешевить проект можно было бы, если бы вообще не строить развязку на левом берегу, а сделать прямой выход на трассу, направленную в сторону Московского вокзала. Однако губернатор Валентина Матвиенко заявила, что такой вариант недопустим, так как в центре и без того сложная ситуация, поэтому поток транспорта необходимо направлять в сторону набережной - иначе тоннель не облегчит транспортную ситуацию, а создаст дополнительные пробки.
Под землей в районе строительства находится очень разветвленная сеть инженерных коммуникаций, которые придется переносить. Председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Александр Бобров обеспокоен тем, что проект переноса сетей до сих пор еще не готов, а в бюджете на 2006 год средств на сети не предусмотрено. Между тем все подготовительные работы должны быть закончены до того, как подрядчик выйдет на площадку. Валентина Матвиенко заявила, что начинать подготовительные работы необходимо как можно быстрее, а закончить перенос сетей до конца года. В городском бюджете 2006 года предусмотрено 700 миллионов на начало строительства Орловского тоннеля, которые должны быть потрачены, в том числе и на решение инженерных вопросов. Валентина Матвиенко поручила определить объем необходимых работ в течение месяца и немедленно приступать к работам, чтобы подрядчику досталась полностью подготовленная площадка.
Остается только найти инвестора, готового вложить средства в строительство Орловского тоннеля, так как бюджету такой проект не потянуть. По словам Александра Вахмистрова, город надеется заключить концессионное соглашение, а значит, инвестор получит право на его использование на срок окупаемости. Кстати, во время завершившегося недавно визита в Шанхай делегация Смольного нашла там потенциального подрядчика, готового построить тоннель, тем более, что и опыт у китайской компании есть: за последние 8 лет она уже построила 6 тоннелей.
Предполагается, что стоимость проезда для горожан по Орловскому тоннелю составит порядка 15-20 рублей. Также могут быть привлечены средства Инвестиционного фонда РФ - на прошлой неделе Валентина Матвиенко заявила, что город сделает все возможное, чтобы два крупных инфраструктурных проекта (Орловский тоннель и Западный скоростной диаметр) получили средства из фонда.
Комментарии