Конфереция

Shell приобрела в Москве 6 автозаправочных станций за $18 млн

Британо-нидерландская компания Royal Dutch/Shell приобрела в Москве шесть автозаправочных станций. Осваивать российский розничный рынок моторного топлива Shell начала с Петербурга еще в 1997 г. Сейчас у компании там 15 заправок (5% рынка) и еще 8 планируется ввести в эксплуатацию в этом году. О желании выйти на столичный рынок Shell объявила в 2003 г. и тогда же выиграла на тендере, который проводило правительство Москвы, три участка под строительство газовых заправок. Как говорят в Shell, первая многотопливная (в том числе и газовая) автозаправка на одном из этих участков откроется в текущем году.
Но этим амбиции компании на московском рынке не ограничиваются. Как рассказали сразу два участника этого рынка, Shell взяла в аренду на 15 лет шесть АЗС и один участок под строительство станции у нескольких связанных между собой компаний, в частности у 'Золотых ворот' и 'Горизонта'. При этом один из источников пояснил, что фактически речь идет о продаже этих активов. Заправки приобретаются по цене в среднем $3 млн за каждую. По мнению собеседника, это совсем недорого, поскольку предложений ниже $4 млн в Москве сейчас практически нет. По его данным, первая из этих АЗС уже в апреле будет переведена под бренд Shell.
Представитель Shell Максим Шуб сказал, что компания весьма заинтересована в создании и развитии своей розничной сети в Московском регионе. По его словам, для этого Shell намерена приобретать земельные участки и строить на них современные автозаправочные комплексы, а также покупать существующие АЗС с последующей их реконструкцией и ребрендингом.
Почти все АЗС, приобретенные Shell, расположены в Восточном и Юго-Восточном административных округах столицы, в том числе на Волгоградском проспекте. Как говорит исполнительный директор Московской топливной ассоциации (МТА) Григорий Сергиенко, они построены во второй половине 90-х гг. и имеют средний уровень обустроенности и качества оборудования, так что если Shell действительно купила их, то, вероятно, будет реконструировать. 'Хорошо, что на рынке появляется новый сильный конкурент, - радуется собеседник. - Вероятно, так же как и ВР, Shell будет выигрывать за счет имиджа и системы обслуживания'. Вместе с тем он отмечает, что компания несколько запоздала с выходом на московский рынок - свободных участков в городе почти не осталось, а заправки мелких фирм, которые можно купить, далеко не всегда расположены в выгодных местах.
А топ-менеджер нефтяной компании, активно работающей на московском рынке, сомневается в том, что Shell могла купить АЗС через аренду. 'Если такие схемы и применяются, то, как правило, с целью минимизации налогов. Вряд ли западный мейджор пошел бы на это', - отмечает он.
Комментарии