Конфереция

Новые экологические требования Евро-2 не снизят импорт японских автомобилей

В субботу, 22 апреля, вступило в силу постановление правительства 'О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ'. Теперь содержание оксида углерода, углеводородов, оксидов азота и дисперсных частиц в выхлопных газах российского или импортного автомобиля не должно превышать уровень требований международного стандарта 'Евро-2'. На практике изменившийся порядок означает, что на каждую новую ввезенную иномарку владелец должен получить у органов, аккредитованных Ростехрегулированием, так называемое одобрение типа транспортного средства. Без этого документа таможня, если верить правительству, не выпустит автомобиль. Но на подержанные машины, которые в основном и привозят из Японии, подтверждение экологического класса при ввозе в Россию не требуется. 'Логика в этом случае такова: раз автомобиль уже допустили к эксплуатации, значит, он соответствует всем требованиям по экологическим и техническим характеристикам. Тем более что в Японии эти требования жестче, чем в России', - рассказал юрист Анатолий Кузнецов, специализирующийся на обслуживании владельцев японских машин. В Дальневосточном таможенном управлении также не считают, что новые требования скажутся на снижении количества ввезенных автомобилей. 'У продавцов и будущих покупателей автомашин нет повода для беспокойства. Тем более нельзя связывать введение новых требований с увеличением цены на машины', - рассказали в пресс-службе таможенного управления. На владивостокском авторынке 'Зеленый угол' нововведение не стало сенсацией. 'После того как в октябре таможня хотела ввести каталог на машины, мы ждем от нее и от правительства любых неожиданностей. Но это не тот случай. Вот если бы выхлоп замеряли у машин, которые уже поездили в России, тогда бы показатели зашкаливали. Но это уже проблема бензина - что в него подмешивают на наших заправках, никому неведомо. А когда работает двигатель только что привезенной машины, и выхлопа не видно, и газа не чувствуется', - рассказал продавец Юрий С. Как сообщили в Дальневосточном таможенном управлении, в будущем требования к экологическим характеристикам автомобилей будут ужесточаться. С 1 января 2008 года будут введены стандарты 'Евро-3', а в 2010 году - 'Евро-4'.
Комментарии