Конфереция

ФАС усиливает ответственность компаний за картельные сговоры на рынке нефтепродуктов

Федеральная антимонопольная служба предлагает внести ряд поправок в Уголовный кодекс, антимонопольное законодательство и КОАП, направленный на усиление ответственности за картельные сговоры на рынке нефтепродуктов. Об этом сообщил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. По его словам, монопольные действия игроков оказывают серьезное влияние на цены на внутреннем рынке. При этом половину нарушений в данной сфере составляют случаи картельных сговоров, в то время как на других товарных рынках доля таких правонарушений составляет лишь 5%.
Проект Федерального закона 'О защите конкуренции'
Пояснительная записка ФАС к проекту Федерального закона 'О защите конкуренции'
А.Голомолзин сообщил, что в 2005 г. в доход федерального бюджета были изъяты 100 млн рублей штрафов за такие сговоры, дела на сумму еще 150 млн рублей находятся в стадии разбирательства. "Такие суммы не являются сдерживающим фактором, об этом свидетельствует тот факт, что около 60% правонарушений совершаются повторно", - сказал А.Голомолзин.
Замглавы ФАС сообщил также, что его ведомство направило в субъекты РФ и муниципальные образования рекомендации по проведению конкурсов на выделение участков под строительство АЗС. Эти конкурсы должны проводиться таким образом, чтобы ограничить доминирование на региональных рынках отдельных компаний, привлечь независимых участников и расширить число компаний на рынке. А.Голомолзин отметил, что в тех регионах, где на рынке нефтепродуктов доминирует одна компания, цены на них выше на 5-10%.
По словам А.Голомолзина, внутренний рынок нефтепродуктов России характеризуется монопольной структурой и поделен между крупными вертикально интегрированными компаниями. Доля независимых нефтяных компаний с 1995 г. снизилась с 13% до 6%, а доля независимых АЗС - с 65 до 50%.
Замглавы ФАС сообщил также, что антимонопольная служба разослала предписания, обязывающие все аэропорты и топливозаправочные комплексы принимать на недискриминационное хранение топливо от всех компаний и поставщиков. А.Голомолзин отметил, что цены на авиатопливо в России сейчас на 30-45% превышают цену за рубежом. Это приводит к тому, что зачастую российские авиакомпании предпочитают заправлять свои самолеты за рубежом. А.Голомолзин отметил, что рост в секторе авиаперевозок в России в 2004 г составил 16,6%, а в 2005 г лишь 3,4%. Такое падение в первую очередь было вызвано ростом цен на авиатопливо, в результате чего более 5 млн граждан не смогли воспользоваться услугами авиатранспорта, как это могло произойти в условиях роста экономики.
Комментарии