Россияне начинают пресыщаться обычными иномарками - им теперь подавай премиум-класс. По итогам первых трех месяцев года продажи люксовых иностранных брендов росли гораздо быстрее, чем машин массового сегмента. Но даже небогатые россияне хотят стать владельцами иномарок. Хотя они могут себе позволить лишь подержанные машины, спрос на которые неожиданно начал увеличиваться. Больше всего продаж в России по-прежнему приходится на иномарки массового сегмента. Но настоящий прорыв на рынке в первом квартале этого года совершили не они. В первой десятке компаний - лидеров по темпам роста продаж каждая вторая производит автомобили премиум-класса.
Спрос на иномарки премиум-сегмента по многим брендам в I квартале вырос в два и более раз. Так, автомобилей Porsche за три месяца было продано в 3 раза, Jaguar - в 2.5 раза, Lexus - в 2 раза больше, чем годом ранее. Продажи Mercedes-Benz и Volvo выросли на 85%, Cadillac - на 76%. Если судить лишь по динамике роста, получается, вся Россия пересаживается на лимузины. Что на практике конечно же не так. Продажи Lexus, заслужившего репутацию самого массового в России автомобиля "для богатых", по итогам квартала едва превысили 1,5 тыс. машин. У остальных люксовых брендов показатели продаж намного скромнее. Но так или иначе число "богатеньких" россиян, которые могут позволить себе автомобиль по цене около 100 тыс. условных единиц, растет по нарастающей.
Спрос на иномарки премиум-сегмента по многим брендам в I квартале вырос в два и более раз. Так, автомобилей Porsche за три месяца было продано в 3 раза, Jaguar - в 2.5 раза, Lexus - в 2 раза больше, чем годом ранее. Продажи Mercedes-Benz и Volvo выросли на 85%, Cadillac - на 76%. Если судить лишь по динамике роста, получается, вся Россия пересаживается на лимузины. Что на практике конечно же не так. Продажи Lexus, заслужившего репутацию самого массового в России автомобиля "для богатых", по итогам квартала едва превысили 1,5 тыс. машин. У остальных люксовых брендов показатели продаж намного скромнее. Но так или иначе число "богатеньких" россиян, которые могут позволить себе автомобиль по цене около 100 тыс. условных единиц, растет по нарастающей.
Лидеры роста продаж среди иномарок в России
Марка автомобиля | Продажи в I квартале 2005 г. | Продажи в I квартале 2006 г. | Рост, % |
Ssang Yong | 150 | 601 | 300.7 |
Porsche | 60 | 234 | 290.0 |
Jaguar | 43 | 156 | 262.8 |
Citroen | 890 | 2289 | 157.2 |
KIA | 4428 | 10977 | 147.9 |
Renault | 4422 | 10654 | 140.9 |
Lexus | 763 | 1521 | 99.3 |
Ford | 8298 | 15950 | 92.2 |
Mazda | 3350 | 6196 | 85.0 |
Mercedes-Benz | 853 | 1579 | 85.1 |
Volvo | 753 | 1393 | 85.0 |
Skoda | 1209 | 2206 | 82.5 |
Cadillac | 29 | 51 | 75.9 |
Peugeot | 1531 | 2645 | 72.8 |
Suzuki | 1575 | 2716 | 72.4 |
Nissan | 5990 | 10235 | 70.9 |
Hummer | 17 | 27 | 58.8 |
Land Rover | 679 | 1066 | 57.0 |
Mini | 66 | 101 | 53.0 |
Hyundai | 14560 | 21930 | 50.6 |
BMW | 1285 | 1911 | 48.7 |
VW | 2216 | 3245 | 46.4 |
Audi | 1225 | 1755 | 43.3 |
Toyota | 11213 | 15033 | 34.1 |
Chrysler | 174 | 227 | 30.5 |
Opel | 2140 | 2737 | 27.9 |
Subaru | 834 | 1065 | 27.7 |
Chevrolet | 14333 | 17564 | 22.5 |
Mitsubishi | 11924 | 13936 | 16.9 |
Saab | 52 | 55 | 5.8 |
Daewoo | 15199 | 15273 | 0.5 |
Honda | 1557 | 1543 | -0.9 |
Jeep | 216 | 212 | -1.9 |
Alfa Romeo | 14 | 7 | -50.0 |
Fiat | 13 | 2 | -84.6 |
Lancia | 0 | 1 | -100.0 |
Лидеры продаж - Hyundai, Chevrolet, Ford
В лидерах же по числу проданных автомобилей по-прежнему Hyundai, Chevrolet, Ford. Больших оборотов этим компаниям удалось добиться, так как у всех есть собственные заводы или СП в России. Что позволяет продавать их машины в среднем на 20% дешевле, чем авто "родной" сборки, стоимость которых значительно возрастает после "посещения" таможни. Далее с небольшим отставанием следуют Daewoo, Toyota и Mitsubishi. В целом ничего удивительного. Все это популярные автомобильные марки для среднего класса. Правда, темпы роста продаж каждой из них (за исключением Ford) более чем скромные. А спрос на Daewoo и вовсе остался на прошлогоднем уровне.Подержанные иномарки
Еще один любопытный момент отмечают эксперты - в России вновь начали набирать популярность подержанные иномарки. Средний класс, жители столицы и крупных российских городов, кто побогаче, свой спрос на иностранные автомобили уже удовлетворили. Теперь очередь за россиянами из регионов, до которых наконец докатился рост благосостояния. Вот только позволить себе новый автомобиль зарубежного производства могут немногие провинциалы. По данным дилеров, рост продаж автомобильного секонд-хенда в России в I квартале составил 30%. Ведь отечественные автопроизводители растущий спрос на современные, качественные автомобили пока удовлетворить не могут.
Комментарии