Конфереция

В 2005 году через Северо-Запад по трубопроводу было экспортировано 80 млн тонн нефти

В 2005 году через Северо-Запад было экспортировано 80,1 млн тонн российской нефти по трубопроводу. Железнодорожный транспорт также в течение нескольких последних лет устойчиво обеспечивал пропускную способность - 20-25 млн. тонн. Морской транспорт, обеспечивающий выпуск нефти непосредственно из регионов добычи, расположенных на севере Тимано-печерской провинции, а также Западной Сибири, обеспечил за 5 лет рост экспорта нефти с 300 тысяч до 1,5 млн. тонн. Об это рассказала заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева в рамках прошедшего недавно форума "Топливно-энергетический комплекс России".
Основными задачами топливного комплекса в СЗФО является обеспечение транспортировки добываемой на территории округа нефти для удовлетворения внутренних потребностей регионов страны, а также экспортных поставок; обеспечение возможностей роста нефтедобычи в регионе; обеспечение транзитно-экспортных поставок нефти на мировой рынок через Северо-Запад, отметила в Любовь Совершаева, говоря о перспективах развития системы транспорта нефти Северо-Запада России.
Почти все субъекты РФ Северо-Запада участвуют в процессе транспортировки нефти. Сегодня поставки нефти осуществляются по двум направлениям: Балтийскому и Баренцеву. В Балтийском направлении обеспечивается экспорт на мировой рынок непосредственно с территории Северо-Запада: с Ленинградской, Псковской и Калининградской обл., а также из стран Прибалтики. Экспорт нефти осуществляется трубопроводным, железнодорожным и водным транспортом. Трубопроводный транспорт обеспечивает экспорт нефти из регионов нефтедобычи, расположенных в Западной Сибири, Поволжье и Тимано-Печерской провинции. Трубопровод проходит по территории республики Коми, Архангельской, Вологодской, Псковской, Новгородской и Калининградской областям. В Баренцевом направлении экспорт нефти обеспечивается с территории Северо-Западного округа, из портов Архангельской, Мурманской областей, Ненецкого автономного округа. Непосредственно отгрузка на морские суда осуществляется с Ненецкого автономного округа и Калининградской области.
Помимо трубопроводов, транспортировка нефти осуществляется железнодорожным и морским транспортом. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность отправки нефти из регионов Приволжского, Центрального и Северо-западного округа. Железнодорожный транспорт является основным для вывоза нефти с Калининградской области. Объемы железнодорожных перевозок зависят только от объемов добычи, тем более что добываемая на территории Калининградской области нефть, пошлиной не облагается.
Как отметила Любовь Совершаева, администрация рассматривает транспорт нефти как источник роста инвестиционного потенциала территорий. В первою очередь это касается регионов, с которых производится непосредственный экспорт нефти - Архангельская, Мурманская, Ленинградская, Калининградская обл. Основные инвестиционные возможности связаны с расширением существующих и созданием новых экспортных терминалов, создание новых магистралей, заводов и нефтеперерабатывающих производств. Также развитие различных видов транспорта, прежде всего - трубопроводного транспорта. Огромные надежды у округа связаны с созданием новой магистрали нефтепроводных систем с выходом на побережье Баренцева моря, независимо от количества пунктов.
Любовь Совершаева подчеркнула, что полная реализация транспортных возможностей Северо-Запада России возможна при создании благоприятной налоговой базы для освоения новых месторождений, скорейшем определении налоговой тарифной политики, а разработка комплексных схем развития транспортных сетей региона должна учитывать интересы развития субъектов федерации, входящих в состав Северо-Западного округа, для большинства из которых транспортный показатель является системообразующим.
Комментарии