Конфереция

"АвтоВАЗ" будет собирать автомобили Lada Kalina в Ижевске

Lada Kalina будет собираться в Ижевске: чтобы справиться с амбициозными планами, "АвтоВАЗу" мало второго завода в Тольятти. Переговоры с группой "Сок" о выводе на "ИжАвто" части производства Kalina уже идут, не исключается и покупка "АвтоВАЗом" доли в "ИжАвто". Новое руководство "АвтоВАЗа" в самом начале февраля на первом же плановом совете директоров решило записать в стратегию развития до 2020 г., что компания должна производить около 1,4 млн машин в год. Для этого нужно построить второй завод в Тольятти мощностью 450000 машин в год, говорил тогда гендиректор "АвтоВАЗа" Игорь Есиповский. Там будут делаться новые модели Lada, а финансировать проект "АвтоВАЗ", возможно, будет за счет средств государственного инвестиционного фонда. Источник на "АвтоВАЗе" утверждает, что в проектном задании по новому заводу в Тольятти объем производства пока не указан - "прорабатываются варианты от 200000 до 450000 шт."
Lada Kalina
Lada Kalina

У руководства "АвтоВАЗа" появились и другие мысли, как расширить производство Lada. Сразу несколько источников, близких к "АвтоВАЗу" и группе "Сок", рассказали, что компании ведут переговоры о частичном выводе производства Lada на соковский завод "ИжАвто". В последний раз председатель совета директоров Владимир Артяков и Есиповский обсуждали это с менеджментом "Сока" в минувшую пятницу - во время визита руководителей "АвтоВАЗа" на "ИжАвто", сообщает один из собеседников. "Новый завод пока не начал строиться, на это уйдет несколько лет, а "АвтоВАЗ" уже сейчас работает на предельных мощностях. В прошлом году вместе с машинокомплектами завод сделал 960000 машин", - напоминает источник, близкий к руководству "АвтоВАЗа".
"АвтоВАЗ" планирует к 2009 г. расширить производство Lada Kalina до 300000 шт., а проектная мощность по производству этой модели составляет 220000 машин в год. Дополнительные машины могут быть собраны на "ИжАвто", - уточняет собеседник. - Спрос на Kalina постоянно растет. По нашим оценкам, он уже составляет 110000 машин в год, а в этом году "АвтоВАЗ" соберет лишь 70000".
Дилеры согласны, что рынок готов воспринять больше Lada. По словам гендиректора компании "Питер-Лада" Владислава Рыдаева, сейчас прощупать спрос невозможно: рынок поглощает все, что выпускает "АвтоВАЗ". А спрос на Kalina превышает предложение даже при цене на $100 выше рекомендуемой; на "десятки" и на семейство Samara спрос также не удовлетворяется.
Аналитик "Уралсиба" Вячеслав Смольянинов считает, что собирать Lada на "ИжАвто" - "очень хорошая идея": мощности "ИжАвто" загружены максимум на 20%, а "АвтоВАЗу" мощностей не хватает, поэтому такое сотрудничество будет выгодно. ("ИжАвто" может собирать 220000 машин в год.) В 2005 г. "ИжАвто" прекратил производство устаревших автомобилей "Ода" и "Фабула", а с этого года завод перестал делать и вазовские "шестерки". Сейчас на "ИжАвто" выпускается "четверка" и по лицензии - корейская Kia Spectra. В прошлом году Spectra было выпущено 3009 шт., план на 2006 г. составляет 22500 шт.
Комментарии