Конфереция

ЛУКОЙЛ не намерен повышать цены на бензин и дизельное топливо - Вагит Алекперов

ЛУКОЙЛ не намерен повышать цены на бензин и дизельное топливо. Как заявил президент нефтяной компании Вагит Алекперов, "компания выступает за стабилизацию цен на топливо". Он также считает, что мировые цены на нефть не должны влиять на цену бензина в России, сообщает ИТАР-ТАСС.
Отметим, что в марте в ЛУКОЙЛе заявили, что с апреля поднимают цены на нефтепродукты, несмотря на уговоры правительства. Напомним, в конце марта премьер-министр Михаил Фрадков на встрече с нефтяниками настойчиво призывал их не повышать цены накануне посевной. "Мы подготовили свои аргументы и надеемся, что они будут услышаны. А цены начнут расти с 1 апреля - независимо от итогов встречи", - заявили в "ЛУКОЙЛе". Компания почти исчерпала внутренние резервы для продления моратория. По итогам 3 месяцев общая инфляция составит не менее 5%, с 1 января на 9% выросли тарифы на электроэнергию, подорожал газ - на 11%, услуги "Транснефти" - на 9%, а перевозки по железной дороге выросли на 13%. Кроме того, с начала года значительно выросли мировые цены на нефть, а внутри страны из-за роста налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) цены выросли почти на 30% - с 5650 рублей за тонну в декабре до 8 тыс. рублей в марте.
Однако цены на АЗС ЛУКОЙЛ поднял еще до встречи в правительстве - в середине марта цены выросли в среднем на 50 копеек.
Для стабилизации цен на нефтепродукты ЛУКОЙЛ предложил механизмы налогового управления. По словам В. Алекперова, действующее налоговое законодательство сдерживает реализацию инвестиционных проектов в нефтепереработке. Налоговая нагрузка прямо пропорциональна качеству выпускаемой продукции, что обесценивает усилия по модернизации НПЗ. В частности, ЛУКОЙЛ предлагает ввести единую экспортную пошлину на все нефтепродукты в размере не более 90% от экспортной пошлины на нефть. Изменение ставки НДПИ и экспортной пошлины на нефтепродукты позволит снизить внутренние цены на 15-20%. Кроме того, эти меры позволят сократить экспорт "темных" нефтепродуктов, что положительно скажется на ценовом дифференциале между сортами нефти Urals и Brent. Для стимулирования реконструкции российских НПЗ необходимо изменить принцип формирования акцизов на нефтепродукты и установить обратную зависимость между качеством топлива и уровнем налогообложения, считает В. Алекперов. Кроме того, необходимо введение льготного налогообложения прибыли, направляемой на реконструкцию нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств, а также приближение к мировым стандартам механизмов начисления амортизации.
Комментарии