Конфереция

Автопроизводители в массовом порядке открывают в Петербурге свои автосалоны

Развитие автокредитования в 2005 году подстегнуло спрос на новые автомобили. Чтобы не упустить момент, автопроизводители в массовом порядке открывают в Санкт-Петербурге свои автосалоны. Многие поставщики автомобилей среднего класса уже имеют в Петербурге по два-три автоцентра. По прогнозам крупнейших игроков, в течение ближайших 2-3 лет число автосалонов будет расти, после чего на рынке наступит эпоха слияний и укрупнения игроков.
По оценкам участников рынка, в 2005 году в Петербурге по некоторым маркам автомобилей, особенно рассчитанным на покупателя среднего класса, рост продаж составил до 60%. Новые иномарки стали доступны людям со средними доходами благодаря развитию программ автокредитования и лизинга. На что немедленно отреагировали все ведущие автопроизводители и их дилеры. Например, в прошлом году в Петербурге четверо из шести официальных дилеров компании General Motors - "Капитал-Авто" и "РРТ Юго-Запад", "Мультимоторс" и "Прагматика" - открыли свои автосалоны. Дилеры Nissan "Аврора-Авто" и "Автопродикс" также уже имеют по две площадки. В конце прошлого - начале нынешнего года в Петербурге также появилось три дилерских центра по продаже и обслуживанию корейских автомобилей Ssang Yong - "КМ-Нева", "Адванс-Авто" и "Ист-Маркет Моторс". Не остались в стороне и дилеры местных автопроизводителей. Так, ОАО "Питер-Лада" открыло автосалон "Солнечный ветер" по продажам и сервисному обслуживанию автомобилей LADA.
По прогнозам самих игроков, в течение ближайших 2-3 лет автосалонов станет еще больше. По данным генерального директора ОАО "Питер-Лада" Владислава Рыдаева, еще один автоцентр в 2006 году планирует открыть ближайший конкурент "Питер-Лады" - "Элекс-Полюс". Два новых центра продаж GM откроют "РРТ Юго-Запад" и ГК "Лаура" (у обоих по одному уже есть). Компания "Евросиб" завершает строительство двух торгово-сервисных центров по продаже Mazda, Volvo и Jaguar. В 2007 году еще по одному дилерскому центру GM планируют открыть "Капитал-Авто" и "Атлант-М Балтика". "Атлант-М", ко всему прочему, анонсировал создание на территории Ленинградской области автомобильной деревни, где будет размещено несколько дилерских центров, представляющих автомобили различных марок. Начало строительства запланировано на первую половину 2008 года.
Новые центры открываются на подъездах к будущей КАД, на окраинах Петербурга, - благодаря этому к ним можно попасть, минуя пробки в центре города. При этом увеличение числа автоцентров отнюдь не ведет к уменьшению торговой наценки. По оценкам исполняющего обязанности руководителя отдела продаж Saab, Cadillac, Hummer ЗАО "Мультимоторс" Андрея Рябинина, цены на одни и те же марки автомобилей у разных дилеров практически одинаковые. В отсутствие ценовой конкуренции продавцы стараются превзойти друг друга в уровне обслуживания покупателей. Рябинин, например, считает, что с появлением новых автосалонов происходит перераспределение клиентской базы по принципу - "кому где нравится". С ним согласен генеральный директор ОАО "Питер-Лада" Владислав Рыдаев. Он объясняет отсутствие ценовой конкуренции тем, что на существенное снижение цены дилер не может пойти из-за требований компании-производителя. Незначительные же скидки покупателей не интересуют - они стали менее чувствительны к цене автомобиля, хотя несколько лет назад из-за разницы в несколько сотен рублей готовы были ехать на другой конец города. Менеджер по связям с общественностью компании "Ниссан Мотор Рус" Татьяна Натарова напоминает, что еще 2-3 года назад люди охотно покупали машины на авторынках и открытых торговых площадках, а сейчас потратить $10-15 тыс. покупатель хочет в чистом и красивом автосалоне с вежливым персоналом.
Коммерческий директор ООО "РРТ Юго-Запад" Александр Голубев отмечает, что теперь у клиентов часто возникает проблема выбора. Если раньше покупатель выбирал между 2-3 марками, которые ему по карману, то сейчас перед ним значительно больше брэндов, включая автомобили из более высокого ценового сегмента, которые стали доступнее благодаря кредитным программам. Генеральный директор ЗАО "Капитал-Авто" Николай Мещеряков считает, что в связи с этим решение о покупке 70% клиентов принимают под воздействием эмоций или потому, что просто устали выбирать. Поэтому главная задача каждого дилера на сегодня - сделать так, чтобы клиент устал в нужное время и в нужном месте. "Подсознательно покупатель хочет поскорее совершить покупку, потому что нет плохих автомобилей и каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Так что для менеджера умение расположить к себе клиента - это определяющий момент. Свой вклад в увеличение продаж вносят маркетинговые акции, программы по автокредитованию, страхованию и дополнительные услуги", - объясняет Мещеряков.
Генеральный директор ООО "Аксель Кар" (официальный дилер Toyota) Александр Ходырев считает, что, несмотря на динамичное развитие, автомобильный рынок Петербурга еще далек от насыщения. Помешать его развитию могут разве что недостатки городской инфраструктуры. "Возможно, что из-за пробок люди и начнут отказываться от покупки машин. Но пока у автолюбителей хватает терпения стоять в пробках", - отмечает он. По мнению Владислава Рыдаева, в дальнейшем на рынке будет происходить укрупнение игроков. Тенденция к уходу с рынка небольших одиночных проектов уже сейчас заметна в сегменте торговли отечественными автомобилями. Например, два года назад в Петербурге было 17 официальных дилеров АвтоВАЗа, на конец 2005 года их стало уже 14.
Комментарии