Конфереция

Бункеровщики Петербурга готовятся к подорожанию дизельного топлива еще на $30

ГУП "Мостотрест" закончило подготовку мостов на Неве к летней навигации. Накануне ее начала Ассоциация владельцев пассажирских судов сумела погасить конфликт с комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (КУГИ), угрожавший банкротством всей отрасли. Теперь речники прогнозируют рост пассажиропотока, но опасаются увеличения цен на топливо. Бункеровщики в свою очередь утверждают, что топливо непременно подорожает.
По сообщению ГБУ "Волго-Балт", перевозка грузов и пассажиров по Неве начнется в начале мая, как только установится теплая погода. Прошлая навигация принесла пассажирским речным перевозчикам серьезные проблемы. Напомним, что в 2005 году право взимания платы за пользование причалами перешло от ГУП "Мостотрест" к КУГИ, который решил ввести новую методику исчисления арендной ставки. Она была увеличена на 40%, и взимать ее предлагалось не за пять месяцев, как раньше, а за 11, несмотря на то что зимой причалы речникам не нужны. Таким образом, годовые издержки речных компаний, связанные с пользованием причалами, выросли в 3 раза. Начинающийся сезон обещает быть спокойнее. Как рассказал президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев, перед началом навигации речникам и чиновникам удалось найти компромисс. По словам Зубарева, арендная плата все же вырастет в 2 раза и платить ее речники будут пять месяцев в году. Кроме того, КУГИ в индивидуальном порядке рассчитает тарифы на аренду причалов, которые используются для стоянки, а не обслуживания пассажиров.
У грузовых перевозчиков поводов для оптимизма нет. Как заявил руководитель ГБУ "Волго-Балт" Владимир Николаев, объем перевезенных по Неве грузов в этом году снизится по сравнению с навигацией 2005 года. Государство не выделяет достаточных средств для содержания гидротехнических сооружений и фарватеров "Волго-Балта", из-за чего судовладельцам приходится использовать суда меньшей осадки. Насколько именно снизится объем грузоперевозок, Николаев прогнозировать не стал, но очевидно, что эта ситуация тоже будет способствовать развитию речного пассажирского транспорта.
С другой стороны, реализации планов речников может помешать удорожание дизельного топлива: затраты на него занимают в себестоимости перевозок 30%. Если в 2003 году, по данным ассоциации, тонна дизельного топлива стоила $276, то в 2004-м - уже $384, а в 2005-м - $551. Региональный менеджер по продажам компании "Трансбункер" Елена Нагога сказала, что сейчас "стоимость дизельного топлива составляет примерно $560 за тонну. К маю она может возрасти еще на $20-30". Не исключено, что из-за подорожания горючего перевозчики будут вынуждены поднять цены на свои услуги, несмотря на то что "они и так на уровне европейских".
Комментарии