Конфереция

Победители конкурса пассажирских перевозок с 1 апреля вывели 686 новых автобусов на маршруты Петербурга

С 1 апреля транспортная реформа в Петербурге вышла на финишную прямую: частные компании - победители конкурса начали обслуживание социальных маршрутов. Всего парк социальных автобусов увеличился на треть - Петербург получил 686 новых автобусов. Именно столько машин выставили частные перевозчики па конкурс для обслуживания 221 социальных маршрута. Объем инвестиций в транспортную инфраструктуру города от компаний-перевозчиков составил около 2 млрд рублей - в такую сумму можно оценить стоимость новой техники. Кроме того, проведение конкурса позволило сэкономить более 45 миллионов рублей из городского бюджета. Теперь эти деньги направлены на улучшение транспортного обслуживания горожан.
По условиям конкурса социальная автобусная сеть была распределена поровну между ГУП "Пассажиравтотранс" и частными перевозчиками. Победителями стали шесть частных предприятий - ЗАО "БАРС", ООО "Вест-сервис", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Питеравто", ЗАО "Такси-2" и ОАО "Третий парк". Именно они и получили право работы на социальных маршрутах, а также на выполнение дополнительной работы на коммерческих в соотношение один к шести. Победили те компании, которые запросили меньшие субсидии от города (по условиям конкурса одно из условий - минимизация бюджетных затрат и увеличение транспортной работы на маршрутах). Таким образом частные предприятия будут покрывать свои затраты из трех источников: субсидии от города за работу на социальных линиях, доходы от коммерческих и социальных маршрутов.
ГУП "Пассажиравтотранс" обеспечивает выполнение половины работы на социальной транспортной сети. За ним оставлены самые пассажиронапряженные магистральные маршруты. Кроме того, за счет высвобождения части машин удалось усилить маршруты по всему городу. Почти 400 дополнительных автобусов усилили 50 самых пассажиронапряженных магистральных маршрутов. Па некоторых из них удалось довести минимальные плановые интервалы до пяти минут (маршруты N 2, 8, 13, 20, 21, 33, 77, 106, 114, 115А, 172, 174, 178, 187, 196). А на 10 маршрутах (N 1, 3, 15, 22, 56, 102, 107, 127, 130, 142) интервал составляет 7-10 минут.
Контролирует работу "Пассажиравтотранса" и частных перевозчиков ГУП "Организатор перевозок". Любой пассажир, заметив нарушение в работе транспортных компаний, может позвонить по многоканальному телефону 5765555 и сообщить о нарушениях. Таким образом, в процессе улучшения качества обслуживания могут участвовать все горожане.
Некоторые проигравшие конкурс компании пошли на крайний шаг, отказавшись уходить с ранее обслуживаемых ими коммерческих маршрутов. Победители конкурса не форсируют ситуацию, и во избежание конфликтов отложили выход своих машин на некоторые линии, которые должны обслуживать по новым договорам. Сейчас в городском Законодательном Собрании рассматривается законопроект, который предусматривает административную ответственность перевозчика за работу на маршруте без договора с городом.
Уже несколько недель назад некоторые пассажиры смогли увидеть улучшения в работе общественного транспорта. На многих маршрутах появились новые и комфортабельные автобусы частных перевозчиков. А на магистральных линиях средние интервалы движения уменьшились почти в 2 - 3 раза. При этом удалось добиться не только экономии бюджетных средств, но и значительных инвестиций во всю транспортную отрасль.
Комментарии