Конфереция

Временный управляющий ЮКОСа Эдуард Ребгун обещает остаться нейтральной фигурой. Интервью

Назначенный арбитражным судом 28 марта временный управляющий ЮКОСом ЭДУАРД РЕБГУН дал интервью. Он заявил, что объем работы в нефтекомпании ему только предстоит оценить, и в этой связи не исключил, что наблюдение, введенное судом на три месяца, может быть продлено.
- Почему именно вы стали временным управляющим ЮКОСа?
- Международные банки, подавшие заявление о банкротстве ЮКОСа, выбрали саморегулируемую организацию (СРО) арбитражных управляющих при ТПП, в которой я состою. Выбор банков понятен: это крупнейшая СРО в стране, аккредитованная при международной ассоциации СРО. Руководство нашей организации предложило в том числе и мою кандидатуру, и я для себя решил, что обладаю достаточным опытом для решения поставленных задач. Я со своей командой провел десятки процедур банкротства, был арбитражным управляющим многих предприятий. Наиболее известные среди них Московский желатиновый завод, "Юнисстрой" и Мосбизнесбанк. Пятнадцать лет я возглавляю юридическую фирму "Комюр" и пять лет компанию "Бизнес-лоция", занимающуюся многопрофильным консалтингом. Участвую также в законотворческом процессе, преподаю, так что разбираюсь в банкротстве и как теоретик, и как практик.
- В конечном итоге, однако, на назначение управляющего повлияла "Роснефть", а не банки.
- Наверное, у ее представителей была возможность ознакомиться с кандидатурами. Во всяком случае, на отсутствие времени они, в отличие от адвокатов ЮКОСа, не жаловались. Тем более что наши консалтинговые фирмы достаточно известны, и даже если бы управляющим ЮКОСа стал другой кандидат, мы могли бы оказывать ему существенную помощь.
- Кто составил список кандидатов в управляющие, представленный суду, от чего он зависел?
- Это был выбор экспертной комиссии нашего СРО. Чем они руководствовались, я не знаю, но заявление, чтобы быть в списке кандидатов, подал.
- Почему "Роснефть" заявила отвод Аркадию Черкасову, который был первым в списке претендентов?
- Наверно, у "Роснефти" были какие-то соображения, но я не знаю, какие критерии здесь были определяющими. Аркадий Черкасов - профессионал, провел не одно банкротство, в прошлом военный.
- С вами "Роснефть" вела какие-либо переговоры накануне заседания?
- Нет, конечно. Они подтвердили выбор банков в отношении СРО, а в отношении кандидатур, наверное, взвешивали все факторы, особенно профессиональные качества, репутацию.
- То есть вы до последнего момента не знали, что станете временным управляющим?
- Я вообще не знал, как решится вопрос о процессуальном правопреемстве "Роснефти". До судебного заседания было непонятно даже то, кто будет выбирать кандидатов в управляющие. Представьте, что суд отклонил бы ходатайство, оставив кредиторами банки. Кого из кандидатов исключили бы они?
- Какой будет стратегия вашей деятельности в ЮКОСе?
- Стратегия предусмотрена законом о банкротстве, и вряд ли можно придумать что-то новое. Закон делает временного управляющего нейтральной фигурой, соблюдающей интересы компании-должника, кредиторов и всего общества. Сейчас буду делать финансово-экономический анализ предприятия, контролировать часть сделок. Объемы работы, однако, пока оценить трудно, во многом этот вопрос зависит от взаимодействия с должником. Если менеджмент ЮКОСа предоставит предусмотренную законом информацию, то мне будет проще.
- Почему наблюдение введено не на семь месяцев, как делается в большинстве случаев, а только на три?
- Это вопрос к суду.
- А вы успеете провести финансовый анализ?
- Буду стараться, команда у нас профессиональная. Однако если не успею, то вправе буду просить суд о продлении срока, и суд может пойти навстречу.
- То есть нельзя утверждать, что с 27 июня в ЮКОСе будет внешнее управление или конкурсное производство?
- Я это пойму, когда увижу объем работы.
- Много ли ожидается требований кредиторов, которые предстоит рассматривать суду и как много времени займет их проверка?
- Я себе этого не представляю, однако количество кредиторов меня абсолютно не пугает. В Мосбизнесбанке у меня были тысячи кредиторов, так что методы анализа и учета уже отработаны.
- Что, по прогнозам, будет в ЮКОСе после наблюдения - финансовое оздоровление, внешнее управление или конкурсное производство?
- Восстанавливать платежеспособность компании или ликвидировать ее, будут решать кредиторы, сам должник и суд. В соответствии с законом это будет определяться и нашим анализом. Это важнейшая составляющая процедуры наблюдения.
Комментарии