Конфереция

Совет директоров Российского топливного союза 30-31 марта обсудит ситуацию на рынке нефтепродуктов

В Сочи сегодня пройдет заседание Совета директоров Российского топливного союза. Планируется обсудить ситуацию на рынке нефтепродуктов России в первом квартале 2006 года и возможные перспективы ее дальнейшего развития. Напомним, оптовые цены российских НПЗ в январе - феврале 2006 года начали резко расти. Еженедельно оптовые цены на нефтепродукты увеличивались в среднем на 1000 рублей за тонну. Основными причинами бурного роста цен наряду с резким похолоданием на всей территории страны были рост тарифов РЖД и "Транснефти" на транспортировку нефти и нефтепродуктов, рост закупочной стоимости нефти на внутреннем рынке более чем на четверть, а также перераспределение части потоков на экспорт по основным нефтепродуктам, таким как мазут и дизельное топливо. С конца февраля цены на нефтепродукты стабилизировались, а в марте начали снижаться.
Также Совет директоров РТС планирует обсудить позицию Генеральной Прокуратуры РФ и МЭРТ РФ в отношении предложений РТС по внесению изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Позиции Генеральной Прокуратуры и МЭРТ по данному вопросу расходятся. Генеральная прокуратура РФ считает, что организация, эксплуатирующая АЗС, должна иметь лицензию на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта. В Прокуратуре отмечают, что в соответствии с п.29 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию эксплуатация пожароопасных производственных объектов. Согласно Положению о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N595, под пожароопасными производственными объектами понимаются в том числе объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются), легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы. В Прокуратуре считают, что в Положении определение понятия "пожароопасный производственный объект" дано, поэтому необходимости в постановке вопроса о внесении изменений и дополнений в законодательные акты не имеется.
Однако Минэкономразвития России считает необоснованным требование лицензирования АЗС как пожароопасных производственных объектов.

Отдельно Совет директоров РТС обсудит возможности субъектов топливного рынка по преодолению излишних административных барьерах, созданных МЧС РФ, в предпринимательской деятельности по реализации нефтепродуктов. Отметим, что МЧС требует, чтобы топливные операторы имели лицензию на эксплуатацию АЗС как пожароопасного производственного объекта. В противном случае, компанию привлекают к административной ответственности и налагают штраф. Кроме того, Госдума в декабре 2005 года приняла в первом чтении проект закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта". Проект закона устанавливает обязанность владельцев опасных производственных и иных объектов страховать свою гражданскую ответственность, которая может возникнуть вследствие причинения вреда в результате техногенной аварии или катастрофы. К опасным объектам отнесены автозаправочные и газонаполнительные станции, базы хранения ГСМ, гидротехнические сооружения, вредные химические производства и т.д. Страховые суммы, в зависимости от вида объекта, устанавливаются в размере от 14,8 млн рублей до 1,7 млрд рублей (для предприятий и организаций, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации федерального масштаба).
Также будет рассмотрено состояние реформирования системы технического регулирования, предпринимаемое государственными органами, и ходе разработки технических регламентов в области топливозаправочного бизнеса. Сейчас в Правительстве РФ находится на рассмотрении технический регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам".
Комментарии