Конфереция

ЛУКОЙЛ и UNITLINE представили в Петербурге проект Wi-Fi на АЗС

Сегодня в Санкт-Петербурге ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" и UNITLINE презентовали на АЗС N60 на Пулковском шоссе,37 совместный проект по организации точек беспроводного доступа к сети Интернет на автозаправочной станции. Это первый подобный проект в России, реализуемый на АЗС. Запуск первой точки беспроводного доступа в тестовую эксплуатацию состоялся 12 декабря 2005 года. В период тестирования услуги доступа в Интернет предоставляются клиентам АЗС бесплатно. На втором этапе, при коммерческой эксплуатации, доступ к сети Интернет будет платным. Выход в сеть будет осуществляться поэтапно: сначала, бесплатный выход в интранет, где пользователь получает всю первичную информацию о возможностях доступа, а потом - выход в Интернет на коммерческой основе. Оплата будет осуществляться с помощью предоплаченных карт, распространяемых на АЗС.
В ближайшее время планируется организовать зоны Wi-Fi еще на нескольких АЗС ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт". Сколько станций компании будут охвачены зоной Wi-Fi - пока неизвестно. По словам генерального директора компании "МедиаСети" Игоря Хромова, половина автозаправочных станций ЛУКОЙЛа технически готова к организации точек беспроводного доступа к сети Интернет. Предполагается, что в дальнейшем услуги беспроводного доступа к сети Интернет будут представлены на АЗС ЛУКОЙЛа и в других регионах страны.
"Предоставление на наших АЗС новой современной телекоммуникационной услуги -беспроводного доступа к сети Интернет - является составной частью корпоративной программы улучшения сервиса и привлечения клиентов", - сказал генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" Владимир Калуженов.
По словам главного инженера ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-западнефтепродукт" Павла Барукова, подобный проект является экспериментом. "Мы относимся к нему как к дополнительному элементу внесения новых технологий в современные бизнес-проекты наряду с открытием автоматических станций и автоматических моек премиум-класса, которые мы запустим на наших АЗС через пару недель. Для нас это интересно по двум причинам: во-первых, строительство собственной сети, которая свяжет все наши станции, решит задачи управления и обеспечит связь с центральным офисом, а во-вторых, дополнительная возможность для клиентов" - рассказал Павел Баруков.
Сотрудничество с топливными операторами для российских Wi-Fi компаний отчасти является имиджевой составляющей. Как отметил Игорь Хромов: "Компания ЛУКОЙЛ является одним из наших приоритетных клиентов, и мы планируем распространить демонстрируемое сегодня техническое решение и на другие АЗС ЛУКОЙЛа в Северо-Западном регионе, а также в других 7-ми регионах России, где действуют наши сети (Екатеринбург, Пермь, Волгоград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара - прим. Au92)". Он также рассказал, что создание точек беспроводного доступа является частью пакета услуг, которые его компания, действующая под брендом UNITLINE, предлагает своим клиентам. Компания обеспечивает развертывание широкополосных каналов радиодоступа с высоким качеством и скоростью передачи данных, что позволяет организовывать корпоративные частные сети, предоставлять доступ в Интернет и дистанционный видеомониторинг объектов.
Для справки: Wi-Fi
В настоящее время в России активно реализуется большое количество проектов по организации сетей Wi-Fi (хот-спот). По оценке компании J"son&Partners за 2005 год российский рынок Wi-Fi вырос на 250%. Число хот-спотов в стране увеличилось с 245 (на конец 2004 года) до 650 (на конец 2005 года). При этом около 60% российских хот-спотов приходится на Москву и Санкт-Петербург. По оценкам аналитиков, к 2008 году в России будет 1250-1500 коммерческих хот-спотов и около 25-30 тыс. пользователей Wi-Fi. По словам директора направления мобильных платформ Интел Текнолоджис, Инк. (Россия и СНГ) Михаила Фечина, ожидается, что летом каждый третий продаваемый компьютер - будет ноутбук, который уже содержит функционал беспроводной связи.
Между тем, в Европе уже насчитывается 27 тыс. хот-спотов. По состоянию на конец 2005 года в мире насчитывалось почти 43 тыс. публичных хот-спотов. Ожидается, что к концу 2006 года на земном шаре будет работать более 140 тыс. зон публичного беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. На данный момент примерно 50% всех публичных хот-спотов расположены в странах Азии, 28% - в США, 23% - в Европе.
Комментарии