Конфереция

"АвтоВАЗ" решил увеличить производство Lada Kalina: завод будет собирать 300 тысяч машин в год

Новое руководство "АвтоВАЗа" решило пересмотреть среднесрочные планы по производству автомобилей: главной моделью предприятия скоро станет Lada Kalina. Мощности по ее производству к 2009 г. будут увеличены до 300.000 машин в год. Другой "новинке" автозавода - Lada Priora уготована другая участь. В 2009 г. ее начнут снимать с производства.
Lada Kalina
Lada Kalina

Новый менеджмент "АвтоВАЗа" до 2020 г. планирует превратить завод в современное автопроизводство, выпускающее не менее 12 моделей. Для этого в Тольятти будет построен завод мощностью 450.000 автомобилей в год, а новинки "АвтоВАЗ" намерен разрабатывать с помощью иностранных специалистов. Завод рассматривает возможность заказа платформы и ее внешнего дизайна у самых известных инжиниринговых компаний и дизайн-студий, в том числе у Pininfarina и Рorsche.
Что делать с существующими моделями, совет директоров "АвтоВАЗа" решит в среду. На заседании будет утвержден модельный ряд автоконцерна на 2008-2015 гг., рассказал источник, близкий к "АвтоВАЗу". По его словам, новый менеджмент "АвтоВАЗа", как и команда Владимира Каданникова, намерен к 2008 г. снять с производства "десятку" и "классику" (в 2005 г. их объемы производства соответственно составили 217000 и 190000), а к 2010 г. - семейство "Самара". По планам менеджеров "АвтоВАЗа" "Нива" сойдет с конвейера на год раньше - в 2008 г.
А вот выпуск Kalina, по словам источника, близкого к "АвтоВАЗу", может быть расширен. Сейчас проектная мощность по ее производству составляет 220000 машин в год, но в 2009 г. Kalina может быть собрано уже 300000 шт.
Lada Priora будет запущена в производство в этом году. При Каданникове проектная мощность этих машин была запланирована на уровне в 220000 шт. в год, и на нее завод должен был выйти в 2008 г. Все осталось по-прежнему, но с 2009 г. завод уже начнет сокращать выпуск Priora, а к 2011 г. прекратит ее производство. Параллельно "АвтоВАЗ" планирует начать запускать в производство новые модели классов В, С и D. Но они будут выпускаться на новом заводе, который планируется начать строить в 2007 г.
Аналитик "Уралсиба" Вячеслав Смольянинов замечает, что досрочный вывод Priora означает, что именно в 2009 г. на "АвтоВАЗе" намерены начать выпускать новую модель. К тому моменту завод и впрямь может успеть либо разработать свою модель, либо купить лицензию у иностранцев, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. По ее мнению, ставка на Kalina и Priora показывает, что "АвтоВАЗ" желает зарабатывать больше, поэтому и переходит в более высокий ценовой сегмент. Один из крупных дилеров "АвтоВАЗа" считает, что 300000 Kalina в год "АвтоВАЗу" продать удастся. "Kalina пользуется хорошим спросом. Сейчас мы продаем по 600-700 машин в месяц, а к концу года эти объемы могут увеличиться", - поясняет он. А ускоренное снятие с производства Priora логично. "Это та же "десятка", но она будет стоить свыше $10000, так что конкурировать с теми же китайцами не сможет", - заключает он.
Комментарии