Конфереция

Mazda ввела квоты для американских дилеров - российский "серый" рынок останется без CX-7

Mazda ввела квоты для своих американских дилеров, чтобы они не продавали автомобили на российском "сером" рынке. Новый спорт-вагон CX-7 уже сегодня можно заказать на российских сайтах, хотя официальные продажи должны начаться в США в апреле, а в России машина появится в лучшем случае через год. Хотя у завезенных "левых" машин слишком слабый аккумулятор и неподходящая светотехника, спрос на них будет большим, считают участники рынка. И сократить объем нелегального импорта можно, только перенеся начало продаж в России на более ранний срок.
Mazda CX-7
Mazda CX-7

Mazda Motor Corporation - японский автопроизводитель со штаб-квартирой в Хиросиме. Ежегодный объем производства составляет около 800 тыс. автомобилей, которые приблизительно в равных частях продаются в Японии, Северной Америке и Европе. Более 30% акций Mazda принадлежит Ford Motor Company. По результатам продаж Mazda в 2005 г. Россия заняла четвертое место в Европе: было продано 21120 машин, что на 147% больше, чем годом ранее. В середине февраля Mazda объявила, что с апреля продажами, импортом автомобилей и запчастей и маркетингом в России будет заниматься 100%-ная дочка компании - Mazda Motor Rus. Пока эти функции выполняет представительство европейской штаб-квартиры - Mazda Motor Logistics Europe N.V. В 2006 г. компания планирует продать в России 28 тыс. машин.
Сотрудники японского отделения Mazda обнаружили объявления на российских веб-сайтах, где предлагалось заказать новый спорт-вагон CX-7. Между тем официальные продажи машины пока еще даже не начались. Производство этой модели в Японии стартовало в феврале, а продажи должны начаться в Америке в апреле. В России официальные продажи стартуют, скорее всего, через год, сообщила PR-менеджер российского представительства Mazda Мария Магуайр. Как пишет зарубежная пресса, уже несколько американских дилеров получили предложения продать свои партии машин на экспорт. Возмутило японцев и то, что машина предлагается в России за $57 тыс., что в два раза больше назначенной представительством цены - $24,3 тыс.
По словам Магуайр, хотя к цене, по которой продается эта модель в США, еще должны прибавиться расходы на транспортировку и таможенное оформление, конечная стоимость машины в почти $60 тыс. явно завышена. За эту сумму покупатели получат автомобиль, не адаптированный к российским условиям, продолжает она. "Для России необходимы более мощные аккумуляторы для того, чтобы машины заводились в морозы. Кроме того, в США радио работает на других частотах, и поэтому саунд-система Bose не сможет функционировать полноценно", - сказала PR-менеджер. Она добавила, что на "левые" машины не будет распространяться заводская гарантия, светотехнику необходимо адаптировать для соответствия российским требованиям.
Как считает директор проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив, поклонники марки Mazda, а также любители новинок и необычных машин не будут дожидаться официального начала продаж и купят их нелегально. При этом их не отпугнет серьезная наценка на автомобили. "В этом ценовом диапазоне покупателей не интересуют скидки", - сказал Дацкив. "Любители всего модного и экстравагантного часто меняют автомобили и стремятся выделяться тем, что ездят на "эксклюзиве". Они принимают риск, связанный с отсутствием гарантии производителя и должного сервиса", - согласен с ним генеральный менеджер по стратегическому маркетингу и корпоративному PR группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов. Но, по его словам, таких людей не так много. Значительно больше покупателей готовы купить "серый" автомобиль из-за более низкой цены. Между тем такая цена может быть достигнута только в результате грубых нарушений таможенного контроля при ввозе автомобиля. "А это уже более серьезный риск для покупателя, и тех, кто готов взять его на себя, становится меньше", - говорит Тараканов.
По мнению Олега Дацкива, покупателей будут интересовать именно леворульные машины, выпущенные для Америки. "У праворульных машин имидж дешевых автомобилей, поэтому модели для японского рынка вряд ли будут активно перегонять", - пояснил он. По оценке Тараканова, до начала официальных продаж "серые" поставщики могут успеть реализовать у России несколько сотен СХ-7. По мнению Тараканова, большинство нелегальных автомобилей будет продано в Москве. В то же время объем рынка для официальных продаж Валерий Тараканов оценил в 3 тыс. штук при цене около $50 тыс.
Получить прибыль от ажиотажа при "серых" продажах есть возможность и у официальных дилеров. По словам Олега Дацкива, они смогут продавать машины под видом комиссионных. "Такая практика есть у других марок, и есть представительства, которые закрывают на это глаза", - сказал он. Валерий Тараканов также предположил, что некоторые официальные дилеры будут заниматься сервисным обслуживанием "серых" машин. Впрочем, по словам PR-менеджера дилерского холдинга Major Михаила Наумова, владельцы нелегальных машин не смогут покупать запчасти у официальных дилеров, так как данная модель официально не предназначена для продажи на европейском и соответственно российском рынках.
Бороться с российским "серым" импортом в Mazda решили с помощью квот для американских дилеров. Таким образом, они смогут получать только такое количество машин, которое будет востребовано на американском рынке, и не будут перепродавать машины на другие рынки. По словам директора мультибрендового "серого" дилера Sevemat Владимира Поутанена, квоты для американских дилеров вряд ли повлияют на его бизнес. Он ожидает поставки 25 машин уже в апреле. "Экспортные квоты должны остудить пыл некоторых американских дилеров, но найдутся и те, кто не устоит перед искушением", - считает Валерий Тараканов из "Рольфа". По мнению Олега Дацкива из Auto-dealer.ru, квоты вряд ли будут действенным методом. Американских дилеров может заинтересовать возможность продать разом всю партию машин для российского импорта вместо того, чтобы заниматься розничными продажами. "Автомобили Mazda редко выходят из строя, поэтому американские дилеры могут не ожидать больших доходов от сервисного обслуживания машин", - пояснил он.
По мнению Дацкива, единственным действенным способом сократить нелегальный импорт является сокращение разрыва между мировым и российским началом продаж. Впрочем, признал он, американский рынок является для Mazda стратегическим, а потому начало продаж на нем на год раньше экономически оправдано. При этом опоздание на год не приводит к росту "серого" импорта в Европе, так как экологические требования в ЕС очень строги, и американские машины им не соответствуют.
Комментарии