Конфереция

Volkswagen и администрация Ярославской области ведут переговоры о строительстве автозавода

Администрация Ярославской области сообщила о переговорах по вопросу строительства автозавода, которые регион ведет с компанией Volkswagen. Ранее, как заявляли в немецком концерне, строительство планировалось в подмосковном Ступино. Как сказал заместитель губернатора Ярославской области Вячеслав Блатов, окончательно вопрос будет решен в начале апреля. Предполагаемый объем инвестиций в предприятие составит около 425 млн евро. Проектная мощность завода будет достигать 115 тыс. машин в год. По мнению экспертов, Volkswagen, помимо сборки собственных автомобилей, стремится занять нишу производителей компонентов для иностранных автомобильных марок в России.
В 2005 г. Volkswagen продал на российском рынке через официальных дилеров 13,9 тыс. автомобилей, в том числе 12 тыс. легковых и 1,9 тыс. коммерческих. Объем продаж по сравнению с 2004 г. вырос на 57%, в том числе легковых автомобилей - на 58%, коммерческих - на 50%. На первом месте по продажам в модельном ряду Volkswagen находится внедорожник класса "люкс" Touareg ("автомобиль года" в своем классе 2005 г. в России). По итогам года было продано 3,5 тыс. этих автомобилей (рост продаж на 87%).
Touareg
Touareg

Ранее руководитель Volkswagen Бернд Пишетсридер на автошоу в Детройте сделал заявление о том, что его компания планирует построить завод в подмосковном Ступино. В настоящий момент приоритетным местом для строительства завода Volkswagen остается Ступинский район Московской области. Однако вчера администрация Ярославской области сообщила о параллельных переговорах о строительстве, которые регион ведет с представителями Volkswagen. Предполагаемый объем инвестиций в завод и организацию логистической инфраструктуры превысит 400 млн евро. Площадь будущего предприятия будет не менее 400 га, его мощность должна составить около 115 тыс. машин в год. В концерне планируют начать строительство в текущем году, а закончить - через 2,5 года.
Губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын через начальника управления общественных связей, информации и печати Ярославской области Дмитрия Карабчукова подтвердил эту информацию. Заместитель губернатора области Вячеслав Блатов уточнил, что в рамках проекта планируется создать более 3,4 тыс. рабочих мест для завода по сборке автомобилей, а также 7 тыс. рабочих мест для производства автокомпонентов. "Однако окончательное решение о строительстве завода еще не принято", - отметил он. По его словам, в начале апреля состоятся итоговые переговоры администрации области с российским руководством Volkswagen. Предполагается, что более 80% акций нового предприятия будут принадлежать Volkswagen, а менее 20% - ЕБРР.
Volkswagen изначально планировал строительство завода в России вместе с предприятием по производству компонентов. "Многие немецкие фирмы, в том числе и Volkswagen, тщательно подходят к выбору поставщиков и производству компонентов, - сказал аналитик ФК "УРАЛСИБ" Кирилл Чуйко. - К тому же намного выгоднее на месте организовать свое производство, а не везти компоненты из-за рубежа". Ford уже столкнулся с проблемой закупки компонентов в России, отмечает аналитик "АТОН" Алексей Языков. "Понятно, что Volkswagen не хочет допускать подобных просчетов. Более того, многие иностранные автопроизводители планируют открыть заводы в России, поэтому появится объемная ниша рынка автокомпонентов. Скорее всего, Volkswagen планирует занять ее", - сказал он. С аналитиками соглашаются и участники рынка. "Может быть, Volkswagen рассматривает возможность производства компонентов для всего авторынка, - сказал директор по маркетингу официального дилера Volkswagen "Авто Леон Арт Центр" Александр Майданюк. - Но с учетом того, что автомобили Volkswagen занимают значительную часть рынка, можно сказать, что у компании есть огромный потенциал для производства компонентов и их дальнейшей реализации только для своего сегмента".
Как сообщил пресс-секретарь концерна Volkswagen Хартвиг фон Засс, совет директоров компании уже принял решение о строительстве завода в России, тем не менее, для реализации проекта необходимо решение наблюдательного совета, заседание которого состоится в апреле. Представитель центра общественных связей Минпромэнерго Вадим Рахматуллин сказал, что с Volkswagen ведутся переговоры о режиме "промышленной сборки". В пресс-службе Минэкономразвития сообщили, что прошлогодняя заявка Московской области по созданию ОЭЗ для Volkswagen не была достаточно проработана и в итоге не прошла по конкурсу. В настоящий момент министерство продолжает вести активные переговоры с Volkswagen. Ожидается, что в апреле стороны придут к окончательному соглашению о сроках строительства завода в России.
Эксперты считают, что затянувшиеся переговоры о строительстве предприятия Volkswagen в ближайшее время подойдут к завершению. По мнению участников рынка, для немецкой компании более предпочтительным является вариант строительства в Ярославской области. "Аренда земли и рабочая сила однозначно будет дешевле в Ярославской области, чем в Ступино", - говорит Александр Майданюк. "Основные продажи идут именно в Москве и в Петербурге, - сказала менеджер по рекламе официального дилера Volkswagen Урарту Моторс Наталья Антипас, - поэтому, с учетом множества других факторов, вполне логично, если Volkswagen остановит свой выбор именно на Ярославской области". В области созданы лучшие условия для инвестиций, отмечает Вячеслав Блатов.
Комментарии