Конфереция

Компания SOKIA увеличит продажи автомобиля Kia Spectra корпоративным клиентам

Дистрибьютор автомобилей Kia в России компания SOKIA (входит в группу "СОК") намерена довести долю корпоративных продаж "кореянок" в общей структуре реализуемых в нашей стране машин этой марки до 12% преимущественно за счет модели Spectra. В дальнейшем данный показатель будет лишь расти. Опрошенные RBC daily эксперты обращают внимание на тот факт, что после ухода с рынка бестселлера Rio корейцы ищут любые пути по восстановлению статус-кво на российском рынке. А помогут им в этом выбывающие из автопарков компаний "Лады" и "Волги".
KIA Motors Corp. - концерн, входящий в группу Hyundai-Kia, имеет 16 производственных и сборочных предприятий в 13 странах мира и ежегодно производит более 1,1 млн автомобилей. Дистрибьюторская сеть KIA Motors охватывает 190 стран, ее годовой оборот в 2004 г. составил 14 млрд долл. В марте прошлого года корейская корпорация решила увеличить количество своих дистрибьюторов в России, присвоив этот статус двум компаниям - калининградскому "Автотору" и SOKIA, входящей в самарскую группу "СОК". До этого продажа корейских автомобилей в России происходила через одного официального дистрибьютора - компанию "Киа-Сандол".
Kia Spectra
Kia Spectra

После прекращения в прошлом году производства Kia Rio в Корее к лету 2005 г. выпуск этой модели прекратился и на калининградском "Автоторе", ранее получившем лицензию на ее сборку. Пока потенциальные претенденты на производство второго поколения бестселлера - "Автотор" и "ИжАвто" - бились за право стать спутниками Rio в ее победном шествии (до первого квартала 2005 г. "кореянка" находилась в верхних строчках рейтинга продаж иномарок в России), группа "СОК" организовала в Ижевске сборку седана Spectra. С октября и до конца прошлого года "ИжАвто", получившему статус промсборщика, удалось выпустить около 3 тыс. седанов и запланировать на текущий год выпуск еще 25 тыс. Spectra, реализуемых по цене 11,5 - 14,5 тыс. долл.
Однако похоже, что в Ижевске слегка переоценили возможности рядовых россиян. Производитель готовит нарастить продажи в корпоративном сегменте. По словам специалиста по корпоративным продажам SOKIA Карины Биберсовой, за первые два месяца текущего года, пока действовало корпоративное предложение, компании удалось довести долю корпоративных продаж в общей линейке Kia в России до 7-8%, а до конца текущего года она составит уже 12%. "И эта цифра еще не предел. По нашим данным, юрлица формируют иностранным концернам до 40% выручки", - говорит Биберсова, добавляя, что основной упор в сегменте корпоративных продаж будет делаться на ижевские Spectra - только за два месяца текущего года доля этого автомобиля в общих корпоративных продажах составила около 70%. Свое предложение SOKIA намерена разбавить моделями Sorento и пока слабо раскрученным представительским седаном Opirus.
Kia Sorento
Kia Sorento

Как сообщили в "Форд Мотор Компани", из 16 тыс. 276 автомобилей Ford, реализованных в 2005 г. корпоративным клиентам на российском рынке, на долю производимой во Всеволожске модели Focus пришлось около 60% (или 9 тыс. 845 машин). При этом всего за прошлый год с всеволожского конвейера сошло 39 тыс. 774 таких автомобилей. В представительстве французской Renault в России, компании "Автофрамос", сообщили, что на долю корпоративных клиентов приходится каждая пятая из реализуемых в нашей стране "француженок". В порядке убывания юрлица отдают свое предпочтение моделям Symbol, Megane и Kangoo. "На подходе и спецпредложение для корпоративных покупателей по собираемой в Москве модели Logan, которое, очевидно, будет включать в себя комплекс скидок как по обслуживанию, так и при покупке автомобиля", - сказала PR-менеджер компании "Автофрамос" Наталья Мишенина.
По словам Сергея Зыкова, генерального директора компании "Пятое колесо менеджмент", специализирующейся на управлении корпоративными автопарками, флит-менеджеры (управляющие корпоративными автопарками) различных компаний, как правило, оценивают претендента на стоянку в их гаражах по возможности приобретения автомобиля по адекватной цене, необходимому набору опций (наличие кондиционера, подушек безопасности, ABS и прочее) и - что немаловажно - разветвленности сервисной сети производителя. "Вдобавок компаниям, в чьих автопарках находится до 100 машин, мы рекомендуем обзаводится автомобилями одной марки. Это позволяет избежать бумажной волокиты при оформлении договоров с несколькими компаниями, а также тендеров при выборе очередной модели", - считает эксперт.
В этой связи становится очевидным, что хотя Spectra и является автомобилем класса D по привлекательной цене, его участь - крупные компании, жаждущие чего-то новенького. Впрочем, в качестве одного из объективных факторов, который может предопределить успех Spectra у физлиц, Зыков называет тенденцию со стороны топ-менеджмента отечественных компаний к пересаживанию своих сотрудников с "Лад" и "Волг" на бюджетные иномарки.
Комментарии