17.03.2006 15:21
Комментарии: 0
Просмотры: 327
С 15 марта на социальные маршруты Петербурга вышли еще 100 новых автобусов частных компаний - они будут обслуживать 17 маршрутов. Всего же с начала реформы на социальные маршруты вышло более трех сотен автобусов частных перевозчиков. График выхода победителей конкурса согласован с Комитетом по транспорту, а ГУП "Организатор перевозок" следит за его соблюдением. Напомним, конкурс на право обслуживать автобусные маршруты в Петербурге выиграли 6 транспортных компаний - ОАО "Третий парк", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-Сервис", ЗАО "Барс", ООО "Такси-2", ООО "Питер-Авто".
По условиям конкурса частные перевозчики выходят на социальные маршруты только с новыми машинами. Эти автобусы закуплены частными перевозчиками специально для конкурса. Не остался в стороне от транспортной реформы и государственный перевозчик. В ГУП "Пассажиравтотранс" за счет выхода на маршруты коммерческих перевозчиков уже высвободилось 317 автобусов. Они дополнительно выпускаются на магистральные, пассажиронапряженные маршруты. Интервалы их движения уменьшены и составляют от 7 до 15 минут. Всего же количество автобусов, работающих на социальных маршрутах в ГУП "Пассажиравтотранс" будет увеличено в полтора раза.
Однако, отмечают в комитете по транспорту, есть и трудности: компании, которые не имеют права обслуживать пассажиров, в нарушение закона все равно выходят на маршруты. В Законодательное Собрание Санкт-Петербурга уже направлены поправки и дополнения к закону "О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге". После их внесения перевозчик, вышедший на маршрут без договора может быть оштрафован на сумму до 100 тысяч рублей.
Основная цель конкурса - исключить неорганизованную конкуренцию на дорогах. Неоднократно на петербургских дорогах случались случаи разборок между водителями маршруток, сообщают в комитете по транспорту. Наиболее показателен недавний случай: не поделив остановку около метро, водители начали драку, перешедшую в поножовщину. И речь не идет о конфликте на одном маршруте. Конфликт произошел между водителями, работающими на разных линиях, трассы которых частично совпадают.
Именно сейчас на Комитет по транспорту и органы госконтроля возложена большая ответственность. Частные перевозчики должны осуществить переход на социальные линии максимально удобно для пассажира. Учитывая трудности, с 1 марта частные транспортные предприятия проверяет специальная межведомственная комиссия. Инспекторы ГИБДД и Северо-Западного управления государственного автодорожного надзора проверяют автобусы, выходящие на линию, на соответствие всем требованиям по безопасности дорожного движения.
Тем не менее, результаты конкурса пытаются оспорить многие перевозчики. Так, на Комитет по транспорту подано свыше десяти судебных исков. В трех из них Комитет уже одержал победу, остальные рассматриваются. В своих исковых заявлениях многие компании оспаривают сам принцип конкурсного отбора, понимая, что у них нет подвижного состава, удовлетворяющего высоким требованиям города. Проведение реформы находится под контролем со всех сторон. Сейчас Прокуратурой Санкт-Петербурга проводится проверка законности конкурсных процедур и направлено заявление в арбитражный суд о вступлении в процесс по данным делам в целях обеспечения законности.
По условиям конкурса частные перевозчики выходят на социальные маршруты только с новыми машинами. Эти автобусы закуплены частными перевозчиками специально для конкурса. Не остался в стороне от транспортной реформы и государственный перевозчик. В ГУП "Пассажиравтотранс" за счет выхода на маршруты коммерческих перевозчиков уже высвободилось 317 автобусов. Они дополнительно выпускаются на магистральные, пассажиронапряженные маршруты. Интервалы их движения уменьшены и составляют от 7 до 15 минут. Всего же количество автобусов, работающих на социальных маршрутах в ГУП "Пассажиравтотранс" будет увеличено в полтора раза.
Однако, отмечают в комитете по транспорту, есть и трудности: компании, которые не имеют права обслуживать пассажиров, в нарушение закона все равно выходят на маршруты. В Законодательное Собрание Санкт-Петербурга уже направлены поправки и дополнения к закону "О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге". После их внесения перевозчик, вышедший на маршрут без договора может быть оштрафован на сумму до 100 тысяч рублей.
Основная цель конкурса - исключить неорганизованную конкуренцию на дорогах. Неоднократно на петербургских дорогах случались случаи разборок между водителями маршруток, сообщают в комитете по транспорту. Наиболее показателен недавний случай: не поделив остановку около метро, водители начали драку, перешедшую в поножовщину. И речь не идет о конфликте на одном маршруте. Конфликт произошел между водителями, работающими на разных линиях, трассы которых частично совпадают.
Именно сейчас на Комитет по транспорту и органы госконтроля возложена большая ответственность. Частные перевозчики должны осуществить переход на социальные линии максимально удобно для пассажира. Учитывая трудности, с 1 марта частные транспортные предприятия проверяет специальная межведомственная комиссия. Инспекторы ГИБДД и Северо-Западного управления государственного автодорожного надзора проверяют автобусы, выходящие на линию, на соответствие всем требованиям по безопасности дорожного движения.
Тем не менее, результаты конкурса пытаются оспорить многие перевозчики. Так, на Комитет по транспорту подано свыше десяти судебных исков. В трех из них Комитет уже одержал победу, остальные рассматриваются. В своих исковых заявлениях многие компании оспаривают сам принцип конкурсного отбора, понимая, что у них нет подвижного состава, удовлетворяющего высоким требованиям города. Проведение реформы находится под контролем со всех сторон. Сейчас Прокуратурой Санкт-Петербурга проводится проверка законности конкурсных процедур и направлено заявление в арбитражный суд о вступлении в процесс по данным делам в целях обеспечения законности.
Конкурс пассажирских перевозок дал Петербургу увеличение автобусного парка и сокращение интервалов на маршрутах
Комментарии