Конфереция

Китайская Great Wall построит в России завод по производству пикапов Deer G3 и внедорожников Hover

Китайская Great Wall выбрала площадку для строительства завода в России: предприятие мощностью 50000 внедорожников в год может разместиться в особой экономической зоне в Татарстане. Локализация производства в России даст возможность китайским автоконцернам завоевать весомую долю на российском рынке. Great Wall - крупнейшее в Китае негосударственное предприятие по производству автомобилей. Производит более 200 000 автомобилей в год. В России в 2005 г. Great Wall продала 6600 автомобилей. Выручка за первое полугодие 2005 г. - $193 млн, чистая прибыль - $28 млн.
В России продаются пикапы Deer G3 (3307 в прошлом году), а также внедорожники SUV (651) и более дорогой Hover. Самые популярные Deer G3 стоят от $12186, внедорожники SUV обойдутся в $20490. Hover стоит $22450, а с кожаным салоном, двумя подушками безопасности и подогревом зеркал и сидений - около $25100. Дилеры "Ирито" довольны спросом на внедорожники. По словам представителя компании "Темп-Авто", пожелавшего остаться неназванным, конкурентов по цене пикапам Great Wall на российском рынке практически нет.
Great Wall Deer G3
Great Wall Deer G3

Как сообщил вчера заместитель генерального менеджера Great Wall Лианг Хениан, компания решила, где построит завод по производству своих автомобилей в России. Предприятие расположится в Елабуге. Компания уже получила принципиальное согласие от властей Татарстана и России. Завод мощностью 50000 автомобилей в год будет производить пикапы и внедорожник Hover.
Китайский автоконцерн присматривается к России больше года. Представители компании смотрели площадки в Иркутской, Самарской, Калининградской, Ленинградской областях и в Татарстане. Впрочем, предправления российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев говорит, что решение о строительстве в Елабуге еще не окончательное. Но завод, по его словам, будет построен именно в Татарстане. По его информации, заявка Great Wall о строительстве завода в России должна быть утверждена на комитете по развитию и реформам госсовета КНР. А источник, знакомый с деталями переговоров, сообщил, что заявка еще не рассмотрена советом акционеров Great Wall.
Сотрудник Министерства торговли и внешнеэкономических связей Республики Татарстан сообщил, что 28 ноября Татарстан победил в конкурсе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами и "Особая экономическая зона Республики Татарстан промышленно-производственного типа" находится в Елабужском районе. По словам собеседника, если завод будет построен в особой экономической зоне, Great Wall сможет ввозить беспошлинно любой товар, из которого можно выпускать автомобили или комплектующие. Кроме того, резидент зоны на 10 лет освобождается от транспортного, земельного налога и налога на имущество, а налог на прибыль снижается с 24% до 20%. Чиновник утверждает, что Great Wall готов вложить в завод 60 млн евро. "Это будет производство полного цикла - со сваркой, окраской и сборкой, а возможно, и производством некоторых комплектующих", - сказал он. По словам источника, компания планирует начать строительство в этом году, а в 2007 г. - выпустить 10000 внедорожников.
В будущем китайские компании могут занять весомую долю российского рынка. Руководитель направления продаж китайских автомобилей компании "Инком-Авто" Алексей Сорокин считает, что за счет льготных условий сборки Great Wall может продавать свыше 25000 автомобилей в год. "Пока пошлины на ввоз автомобилей щадящие, китайским автопроизводителям выгодна сборка в России - в режиме промышленной сборки или в особой экономической зоне, - уверен он. - Поэтому в ближайшие несколько лет китайский автопром попытается занять большую часть российского рынка местной сборки". Президент Российской ассоциации дилеров Олег Наумов считает, что при грамотной ценовой политике и развитии системы сервисного обслуживания китайские автопроизводители могут занять до 5% рынка за три-четыре года, потеснив прежде всего российского автопроизводителя. Генеральный менеджер по маркетингу группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов считает, что в 2010 г. китайские автомобили займут 6-7% рынка новых иномарок, что составит около 100000 машин в год.
Комментарии