Конфереция

Депутаты Петербурга пытаются легализовать проигравших перевозчиков

Новый петербургский закон о пассажирском транспорте может уравнять в правах перевозчиков, выигравших конкурс, и тех, кто его проиграл. Новая редакция закона "О наземном пассажирском транспорте общего пользования в СПб" разработана комиссией по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам. Документ предусматривает, что компании, работавшие на зарегистрированных в Комитете по транспорту коммерческих маршрутах до 1 января 2006 г., смогут обслуживать их и дальше.
В результате реформы этой отрасли, проводимой Смольным, из более чем 50 петербургских транспортных компаний только шесть заключили договоры с администрацией, дающие право осуществлять пассажирские перевозки. Большинство фирм, проиграв конкурс в январе 2006 г., не ушли с "накатанных" маршрутов.
"Если закон будет принят, мы сможем легализовать свои маршруты и продолжить работать на законных основаниях", - говорит председатель Ассоциации независимых перевозчиков СПб Татьяна Кутовая.
"Эта инициатива не совсем хорошо пахнет, - заявил первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. - Мы понимаем, что компании, проигравшие конкурс, оказались не готовы к нему в силу разных причин. Мы готовы обсуждать условия совместной работы и поэтому пока не закупаем подвижной состав, чтобы выпустить его на маршруты. Сейчас проигравшие компании разделились на три лагеря: часть компаний находится в оппозиции, часть выжидает, кто победит в этом конфликте, а часть уже сделала выбор и работает на своих маршрутах по договоренности с победителями". Михаил Богданов считает, что параллельно работать на одних и тех же маршрутах невыгодно никому.
По словам вице-президента Ассоциации независимых перевозчиков СПб Александра Масюка, компании-победители предлагают отдавать с выручки каждой машины 500 рублей в день. "Мы считаем эти условия завышенными", - говорит он.
В городском Комитете по транспорту инициативу депутатов не приветствуют. "Деньги, которые можно собирать с маршрута, - это ограниченный ресурс, - говорит первый заместитель председателя Комитета по транспорту Николай Константинов, - поэтому на одном маршруте не может работать неограниченное количество перевозчиков. Если этот процесс не регулировать, начнется хаос".
Комментарии