Конфереция

Toyota планирует выпускать бюджетный седан по образцу Renault Logan

Пример Renault Logan - бюджетного автомобиля, специально разработанного для развивающихся рынков, оказался заразительным. Другой крупнейший мировой автопроизводитель - Toyota - планирует в 2010 году также начать выпуск глобальной модели доступного седана. Аналитики в связи с этим полагают, что одним из центров производства новой модели может стать строящийся завод Toyota в Санкт-Петербурге.
"Исследования показывают, что спрос на автомобили lowcost будет расти как на развитых, так и на развивающихся рынках. В Европе у нас есть маленький автомобиль Aygo, но сейчас мы разрабатываем более доступную модель",- говорит президент Toyota Кацуаки Ватанабе. По словам члена совета директоров, ответственного за разработку новых продуктов Toyota Кадзуо Окамото, Toyota готовит собственный low-cost-проект. "Как инженер, я предпочел бы разрабатывать эту модель с чистого листа, но при этом использовать по максимуму имеющиеся комплектующие",- сказал он.
Toyota ориентируется на Logan. Основой модельной гаммы low-cost для японцев станет четырехдверный седан, близкий по размерам к Logan (длина - 4,25 м) и его конкуренту Fiat Albea (4,19 м). Также будет производиться вторая модель, концептуально напоминающая "каблучок" типа Renault Kangoo. В отличие от Logan, который уже продается в Западной Европе под брэндом Dacia Logan, Toyota не хочет выводить свои бюджетные модели на западноевропейский рынок, а ограничится их представлением на основных развивающихся рынках, в числе которых называется Россия, Бразилия, Индия и Китай.
"Если бы Toyota начала выпускать этот автомобиль в России, он наверняка завоевал бы популярность и смог продаваться в объемах до 100 тыс. в год",- считает генеральный менеджер по маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов. Другой участник рынка, пожелавший остаться неназванным, отметил, что выпуск этой модели на заводе под Петербургом стал бы "логичным продолжением экспансии Toyota в России". Он не исключает, что Toyota запустит эту модель во вторую очередь. В конце 2007 года предприятие начнет выпуск модели Camry.
Toyota близка к принятию стратегического решения продавать дешевые модели под другим брэндом и создать для них отдельную дилерскую сеть. "При продаже такой машины будет сложно поддержать уровень стандартов Toyota, поэтому сейчас изучается вопрос о специфическом брэнде",- отмечает консультант, близкий к проекту. "Мне кажется, что эта модель может продаваться и как Toyota. Пошли же на такой шаг Renault и Volkswagen. Цена будет снижена не за счет качества, а за счет спецификаций и упрощения конструкции",- полемизирует Валерий Тараканов. Отметим, что в портфеле Toyota есть брэнд Scion - под ним в США продаются машины для молодежи. Не исключено, что японская корпорация решит развивать эту марку для продвижения доступных автомобилей и на других рынках.
По словам представителя одного из российских дилеров Toyota, пожелавшего остаться неназванным, не все отечественные дилеры марки согласятся инвестировать в продажу и обслуживание "уцененных" Toyota. "Некоторые пойдут на это, другие же останутся только с высокодоходными Toyota и Lexus",- считает источник. Нынешние дилеры марки получат право выбора: строить или нет отдельные дилерские центры для новой марки, но впоследствии Toyota не исключает привлечения новых партнеров.
Комментарии