Конфереция

30% бензина в Петербурге невысокого качества

Споры о качестве бензина в Петербурге не прекращаются. Автолюбители, у которых возникли проблемы с двигателями из-за 'паленого' топлива, говорят, что плохого бензина много. Госчиновники утверждают обратное. Владельцы топливных компаний в свою очередь уверяют, что соотношение цена-качество в Петербурге сейчас неплохое. Хотя сами же добавляют, что 30% топлива 'могло бы быть лучше'. А руководитель отдела автомобильной технической экспертизы фонда 'Центр независимой потребительской экспертизы' Светлана Каликина уверена, что когда новая техника случайно ломается, то в 80% случаев наиболее вероятная причина этого - использование некачественного топлива.
Топливные операторы Петербурга обсудили законопроект об ограничении ввоза в город некачественного топлива
Формально качество бензина контролирует новая структура 'Роспотребнадзор'. На эти же функции претендует другая организация - 'Ростехгосрегулирование'. Но в итоге все зависит от топливных операторов - хочет ли компания продавать только качественное топливо, изготовленное в соответствии с ГОСТом или изготовленное по техническим условиям с применением присадок, повышающих октановое число. И то и другое сегодня абсолютно законно.
Только вот получить компенсацию за повреждение двигателя крайне сложно, ведь надо доказать в суде, что это произошло по вине именно конкретного топливного оператора. А когда вы обратитесь с жалобой, некачественного топлива на АЗС уже не будет - оно реализовано. И нет, как говорят юристы, доказательной базы, кроме чека в кармане и испорченных деталей и агрегатов в автомобиле. В общем, пока это юридический тупик.
Как оказалось, при проверках чаще всего встречаются три проблемы - высокая концентрация серы, высокая концентрация свинца и низкое октановое число топлива. При заправке определить их 'на глазок' невозможно. Даже не пытайтесь понюхать или попробовать бензин - только отравитесь. Серу и свинец карбюраторный двигатель еще кое-как переварит. А инжекторный рано или поздно придется сдавать в ремонт. Сера 'убьет' форсунки.
Свинец даже с одной заправки отравит каталитический нейтрализатор (новый стоит не менее 10 тысяч рублей). С низким октановым числом дела обстоят попроще: машина всего-то будет дергаться, 'тупить' и глохнуть на холостых оборотах. Симптомы пропадут, как только заправишься качественным бензином. Для полной уверенности в бак желательно добавить очиститель инжекторов. Флакончики продаются на любой бензоколонке.
5 примет, по которым можно найти качественное топливо: Здание автозаправки отремонтировано. На окошке вывешены телефоны вышестоящих организаций и копии сертификатов на топливо. Есть жалобная книга. Хорошо, если при колонке открыт магазинчик с туалетом. Чем богаче выглядит колонка, тем меньше вероятность, что это фирма-однодневка. Сотрудники колонки одеты в чистую форму. Подъезды очищены от снега. Есть бесплатная подкачка шин. Сами колонки импортного производства или отечественные последних моделей. От одной колонки расходится несколько шлангов. Индикация цифровая. Дисплей показывает, сколько топлива отпущено и на какую сумму. Если на бензозаправке установлены старые стрелочные колонки - уезжайте скорее, несмотря на низкие цены. Цены на бензин в Петербурге растут медленно, но верно. На всех заправках они в принципе одинаковые (колебания возможны на 10-20 копеек). Если вы позаритесь на удивительно дешевый бензин, будьте готовы, что вам нальют бодяги! В Ленобласти цена на бензин может быть в среднем на рубль дешевле. Но и там ищите хорошо известный бренд. Кстати, традиционно цены на автомобильное топливо возрастают весной - уже в марте.
Комментарии