Конфереция

Группа "Сок" предложила концерну Kia Motors производить автомобили на "ИжАвто"

Группа "Сок" вместо "АвтоВАЗа" решила сделать ставку на Kia. Входящий в группу завод "ИжАвто" предложил концерну Kia Motors рассмотреть возможность передачи производства всей своей модельной линейки на "ИжАвто", отказавшись от импорта машин. Группа "Сок" основана в 1994 г., главное направление - производство автокомпонентов и автомобилей. Контролируют автозаводы "ИжАвто" (в 2005 г. выпустил 52800 автомобилей), "РосЛада" (22100 автомобилей) и целый ряд производителей автокомпонентов. Оборот группы в 2004 г. - $2 млрд. Kia Motors Corp. - второй по величине производитель автомобилей в Южной Корее (1,15 млн автомобилей в 2004 г.), выручка в 2004 г. составила $14,566 млрд, чистая прибыль - $659 млн.
Kia Cerato
Kia Cerato

В конце августа 2005 г. "ИжАвто" приступил к лицензионной сборке автомобилей Kia Spectra (стоит от $11500 до $14500). В прошлом году было выпущено 3009 этих автомобилей, план на 2006 г. составляет 25000 шт. Но этого группе "Сок", контролирующей завод, оказалось мало. "Представители Kia уже заявляли о планах компании к 2008 г. ежегодно продавать в России до 100.000 автомобилей. На Ижевском автозаводе есть мощности и потенциал, чтобы их производить", - говорит гендиректор "ИжАвто" Михаил Добындо. Поэтому "мы предложили корейской стороне интересный вариант сотрудничества, который предусматривает прекращение импорта в Россию автомобилей Kia корейской сборки и передачу производства всей модельной линейки Kia на "ИжАвто", рассказал Добындо.
Kia Sorento
Kia Sorento

По такой схеме в России не работает ни один иностранный концерн, имеющий сборочное производство в России. "Это обычно делается только в таких странах, как Китай или Бразилия, где из-за высоких ввозных пошлин импорт автомобилей практически невозможен", - отмечает генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов. "У нас такой подход не практикуется", - признает и PR-менеджер Ford Екатерина Кулиненко.
Но для "Сока" такое сотрудничество с Kia было бы выгодно и технически оно возможно, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Фактически в лице Kia "Сок" пытается найти замену партнерству с "АвтоВАЗом", считает она. Ведь приход "Рособоронэкспорта" на "АвтоВАЗ" больно ударил по "Соку". Выходцы из "Сока" потеряли менеджерские позиции на "АвтоВАЗе", а компания "Соло" (входит в "Сок") расторгла контракт с "АвтоВАЗом" на продажу комплектующих. В итоге, при том что мощности Ижевского завода рассчитаны на выпуск 220000 машин в год, выпускать на них нечего. В 2005 г. "ИжАвто" прекратил производство устаревших автомобилей "Ода" и "Фабула", а с этого года завод перестал делать и вазовские "шестерки". Сборка "четверки" заводами "Сока" также под вопросом, полагает Сахнова.
В сеульском и московском офисах Kia от комментариев отказались. По данным одного из дистрибуторов Kia - компании Sokia, из 24.704 машин, проданных Kia в России в 2005 г., лишь 12.457 были импортированы. Из них наиболее популярными моделями были Kia Cerato (3642) и Kia Sorento (3084). Остальное пришлось на машины, собранные на "ИжАвто" и калининградском "Автоторе". Но эксперты не верят в то, что Kia воспользуется предложением группы "Сок": Kia никогда не дает на сборку иностранным компаниям новые модели.
Комментарии