Конфереция

Топливные операторы Петербурга не заинтересованы в строительстве плавучих заправок

На днях в комитете по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга был представлен проект размещения плавучих заправок "Балтийского торгового дома". Это уже четвертый вариант технологии размещения станций "двойного назначения". По проекту "Балтийского торгового дома" предполагается наземное размещение резервуаров с топливом с выводом от них на берег топливораздаточных колонок. От более подробного описания проекта в компании отказались.
Напомним, что первые три технологических способа организации проектов АЗС двойного назначения сводились к следующему.
Первый вариант - размещение станции на земле - совмещенная станция, оснащенная резервуаром типа "саркофаг". Этот проект разрабатывает ООО "World Intergated Development". На воду спускаются только топливораздаточные колонки на понтоне. Как отметил президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин, минус этого проекта в том, что данный понтон должен получать статус стояночного судна, соответственно нужно проходить регистрацию в морском регистре.
Второй проект, предложенный латвийской компанией "Пилдне", предполагает размещение заправки на воде, так называемое стоечное нефтеналивное судно. Минус этой станции в том, что если дизельное топливо можно заправить с воды, подогнав бункеровщика, то бензин провести по воде нельзя. В настоящий момент нет законодательной базы, регламентирующей перевозку легковоспламеняющихся веществ по воде к местам заправки маломерных судов.
Третий проект рассчитан на проведение трубопровода с АЗС, расположенных на набережных, к воде. По этому проекту было принято решение обратиться с предложением к трейдерам, чьи АЗС находятся на берегу (ПТК, "Киришиавтосервис"), для рассмотрения возможности изменения своих проектов. Такие места находятся в районе Аптекарской набережной, Фонтанки и набережной р. Пряжки. Для организации этого вида заправки необходимо провести трубопровод от АЗС под землей, поставить понтон с ТРК и оборудовать операторскую у воды.
Однако, основная проблема заключается в том, что Водный кодекс РФ запрещает водной станции вливать нефтепродукты с берега: это возможно только с бункеровочного судна, которое, в свою очередь, заправляется в специально оборудованных местах. И город не может нарушать федеральное законодательство. В Санкт-Петербурге более 60 компаний предоставляют услуги по заправке судов топливом. Что касается маломерных судов, то бункеровочным компаниям просто невыгодно осуществлять для них поставки топлива из-за малых объемов реализации.
На сегодняшний день проектные работы по трем "пятнам" для станций двойного назначения ведутся. По двум - были вынесены отрицательные заключения. По словам Олега Ашихмина, Ассоциация маломерных судов не высказала интереса к обозначенным участкам, заявив, что они не поедут туда заправлять свои суда. Поэтому, ситуация остается подвешенной.
По данным Ассоциации маломерных судов, примерный объем реализации бензина марки Аи-95 - 10 тонн в сутки, и это только в период навигации - с мая по сентябрь. Это очень маленький объем, и сами топливные операторы бизнеса для себя в этом не видят. "Мы все понимаем, что бизнеса никакого в этом нет, есть проблема администрации Санкт-Петербурга. Мы не можем решить эту проблему без нарушения законодательства", - заявил главный инженер ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" Павел Баруков. В таком случае, возможно, что городская администрация будет выходить с инициативой создания поправок к существующим нормативным актам в Государственную Думу.
Комментарии