Конфереция

В Петербурге выходят на маршруты новые комфортабельные автобусы коммерческих перевозчиков

В Петербурге выходят на маршруты новые комфортабельные автобусы, принадлежащие частным компаниям, победившим в конкурсе пассажирских перевозок. Напомним, конкурс на право обслуживать автобусные маршруты в Петербурге выиграли 6 транспортных компаний - ОАО "Третий парк", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-Сервис", ЗАО "Барс", ООО "Такси-2", ООО "Питер-Авто".
Победители конкурса будут обслуживать 222 социальных маршрута. Освободившиеся автобусы, работающие в ГУП "Пассажиравтотранс", будут направлены на усиление других социальных маршрутов или списаны. Благодаря новым автобусам частных перевозчиков с 1 марта на городские социальные линии вышло еще 56 дополнительных машин "Пассажиравтотранса". Город спишет 115 самортизированных автобусов ЛиАЗ 677 и Икарус 260. Всего маршруты, обслуживаемые государственными парками, будут усилены более чем на 50 процентов с целью сокращения интервалов. "Самый главный социальный эффект перевозки пассажиров, который может дать перевозчик - это сокращение интервалов", сообщил председатель комитета по транспорту правительства Петербурга Александр Дацюк. Конкурс пассажирских перевозок дал Петербургу увеличение автобусного парка и сокращение интервалов на маршрутах.
С 1 марта на социальные маршруты Петербурга вышли более 100 автобусов четырех коммерческих перевозчиков, победивших в конкурсе. Они будут обслуживать 17, 28, 57, 60, 83, 96, 104, 111, 139, 144, 159, 306а, 307 309, 310. 311, 314, 315, 366, 369, 377, 382, 390, 408, 477, 494, а также несколько маршрутов города Ломоносова. Еще 130 новых автобусов выйдут на маршруты 15 марта. Всего же по условиям конкурса частные предприятия до начала апреля должны вывести на линии 686 больших автобусов.
В ГУП "Пассажиравтотране" за счет выхода на маршруты коммерческих перевозчиков уже высвободилось 76 автобусов. Сегодня они дополнительно выпускаются на магистральные, пассажиронапряженные маршруты, в числе которых 15, 21, 33, 56, 77, 92, 114, 136, 145, 172, 187, 374. Интервалы уменьшены и составляют в основном от 7 до 15 минут. Показательна ситуация с 200 маршрутом (Санкт-Петербург - Петергоф). Он был введен сравнительно недавно, как коммерческий маршрут. Однако спрос пассажиров подтолкнул комитет по транспорту к тому, что было решено ввести и социальные рейсы. Правда, интервалы движения на нем были достаточно велики. После усиления (теперь здесь работает 21 машина) автобусы ходят вдвое чаще. Всего же количество автобусов, работающих на социальных маршрутах в ГУП "Пассажиравтотранс" будет увеличено в полтора раза.
Впрочем, транспортная реформа предполагает не только усиление работы социальных маршрутов, но и наведение порядка на коммерческих. 28 февраля закончились договоры на обслуживание коммерческих маршрутов у большинства перевозчиков, не прошедших отбор. Новые соглашения подписаны с победителями конкурса в соответствии с конкурсной документацией. Текст договора с приложением составляет 75 страниц и содержит жесткие требования к перевозчикам, как по правилам обслуживания пассажирок, так и по техническому оснащению транспортных средств. Эти меры позволят повысить безопасность и качество обслуживания горожан.
Те же цели преследует и проверка транспортных предприятий на утреннем выпуске машин на линии. Она проводится с 1 марта но решению межведомственной транспортной комиссии. Инспекторы ГИБДД и Северо-западного Управления государственного автодорожного надзора проверяют автобусы, выходящие на линию, на соответствие всем требованиям по безопасности дорожного движения. Проверка уже проведена в ООО "Сеть Пассажирских Перевозок" и ООО "Балтикстар". В частности, в ООО "Сеть Пассажирских Перевозок" выявлен целый ряд нарушений технического состояния транспортных средств. А несколько дней назад Северо-западное Управление государственного автодорожного надзора приостановило действие лицензии этой компании.
Комментарии