Минэкономразвития готовит законопроект, который бы позволил административно регулировать цены на топливо. Документ "увидит" свет, если нефтяники начнут повышать цены на бензин слишком быстро, рассказал высокопоставленный чиновник в правительстве. Однако всерьез о госрегулировании цен на топливо никто не думает: чиновники просто в очередной раз пугают бизнес. Весь последний месяц чиновники пытались "заговорить" рынок от резкого роста цен на топливо намеками: "будем принимать меры", "мы отнесемся положительно, если нефтяники сами объявят мораторий" и так далее. Самое удивительное, что подобный стиль общения власти и бизнеса работает. Стоит кому-нибудь в правительстве заявить о либеральном ценообразовании, так сразу оптовые и розничные цены ползут вверх. И наоборот.
Так случилось после недавних откровений главы МЭРТа Германа Грефа. С начала 2006 года оптовые цены росли, тонна бензина к середине февраля подорожала в среднем на 14%, пока в ситуацию не вмешался Греф. Две недели назад он напомнил, что правительство пошло навстречу нефтяникам и не стало индексировать акцизы на бензин, поэтому и от нефтяных компаний ждут "более медленной динамики роста цен"."Волшебное слово" сработало: оптовые цены по некоторым маркам топлива перестали расти, а по некоторым, например, по дизельному топливу и мазуту, пошли вниз.
Сейчас в МЭРТе "развивают" успех. На днях стало известно, что министерство анализирует экспортные контракты, по которым нефтяные компании вывозят нефть за границу. Чиновники подозревают, что разница между декларируемой на таможне и реальной биржевой стоимостью сырья доходит до $13-15. Этим может заинтересоваться прокуратура, напоминают чиновники.
Мелкий шантаж, попугать хотят, отвечают нефтяники. Ведь сравнивать экспортные цены и ценами на мировом рынке не имеет смысла - сырье поставляется по фьючерсам, которые заключаются за два и более месяцев от начала поставок. К тому же анализировать на предмет занижения налогов можно лишь отдельную компанию.
Пугают чиновники и новыми законодательными инициативами. Как сообщил источник в правительстве, в МЭРТе готовится законопроект об административном регулировании топливных цен. Правда, выпустить документ обещают "только в случае, если нефтяники не образумятся". Похоже, правительство и нефтяники научились понимать друг друга с полунамека: ценники на заправках за два месяца, прошедших с момента официального окончания моратория, практически не изменились.
Так случилось после недавних откровений главы МЭРТа Германа Грефа. С начала 2006 года оптовые цены росли, тонна бензина к середине февраля подорожала в среднем на 14%, пока в ситуацию не вмешался Греф. Две недели назад он напомнил, что правительство пошло навстречу нефтяникам и не стало индексировать акцизы на бензин, поэтому и от нефтяных компаний ждут "более медленной динамики роста цен"."Волшебное слово" сработало: оптовые цены по некоторым маркам топлива перестали расти, а по некоторым, например, по дизельному топливу и мазуту, пошли вниз.
Сейчас в МЭРТе "развивают" успех. На днях стало известно, что министерство анализирует экспортные контракты, по которым нефтяные компании вывозят нефть за границу. Чиновники подозревают, что разница между декларируемой на таможне и реальной биржевой стоимостью сырья доходит до $13-15. Этим может заинтересоваться прокуратура, напоминают чиновники.
Мелкий шантаж, попугать хотят, отвечают нефтяники. Ведь сравнивать экспортные цены и ценами на мировом рынке не имеет смысла - сырье поставляется по фьючерсам, которые заключаются за два и более месяцев от начала поставок. К тому же анализировать на предмет занижения налогов можно лишь отдельную компанию.
Пугают чиновники и новыми законодательными инициативами. Как сообщил источник в правительстве, в МЭРТе готовится законопроект об административном регулировании топливных цен. Правда, выпустить документ обещают "только в случае, если нефтяники не образумятся". Похоже, правительство и нефтяники научились понимать друг друга с полунамека: ценники на заправках за два месяца, прошедших с момента официального окончания моратория, практически не изменились.
Комментарии