Конфереция

АвтоВАЗ изменил сбыт: "Элекс-Полюс" будет контролировать поставки автомобилей Lada в Москву и Петербург

АвтоВАЗ существенно изменил свою сбытовую структуру - теперь до 10% поставок на внутренний рынок завод будет производить через московского дилера "Элекс-Полюс", дочернее предприятие АвтоВАЗа. Кроме того, в аренду "Элекс-Полюсу" передана значительная часть автопарка компании "АвтоВАЗтранс" (АВТ, подконтрольна АвтоВАЗу) - генерального перевозчика завода. Это позволит "Элекс-Полюсу" контролировать поставки автомобилей Lada в Москву и Санкт-Петербург. Региональные дилеры выступили против усиления роли "Элекс-Полюса" в структуре сбыта АвтоВАЗа.
Как сообщили в руководстве трех компаний-дилеров АвтоВАЗа, на днях завод подписал соглашение с "Элекс-Полюсом", согласно которому ежемесячная квота на поставку автомобилей этой компании установлена в размере 5 тыс. машин. Таких крупных квот нет и никогда не было ни у одной дилерской сети завода: ежемесячная квота крупнейшего до последнего времени дилера АвтоВАЗа, компании "Лада-Фаворит", составляла не больше 1,5 тыс. машин. Если учесть, что в 2005 году АвтоВАЗ продавал на внутреннем рынке в среднем 50 тыс. автомобилей в месяц, то через "Элекс-Полюс" будет проходить до 10% сбыта завода на российском рынке.
Компания "Элекс-Полюс" имеет 6 автосалонов и 2 техцентра в Москве, а также филиалы в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Тольятти. Ежемесячный объем продаж автомобилей Lada "Элекс-Полюсом" не превышает 2 тыс. штук.
Кроме того, в начале февраля АвтоВАЗ расторг с группой компаний (ГК) СОК договор управления АВТ и передал часть ее грузовозов в аренду "Элекс-Полюсу". "Они осуществляют перевозки новых автомобилей Lada на двух ключевых для завода направлениях - в Москву и Санкт-Петербург. Нам уже пришло указание с АвтоВАЗа заключать договоры на перевозку автомобилей с "Элекс-Полюсом", то есть с собственным конкурентом. Фактически "Элекс-Полюс" получил неформальный контроль над двумя крупнейшими рынками сбыта АвтоВАЗа",- говорит глава одной из московских компаний-дилеров. По его словам, АвтоВАЗ ежемесячно продает в этих регионах около 16 тыс. своих машин, что составляет больше 30% продаж завода.
Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков подтвердил, что завод "проводит масштабную оптимизацию работы дилерских сетей". "Не исключено, что в результате этой работы АвтоВАЗ будет отгружать значительную часть своих автомобилей дочерней крупной сбытовой структуре, которая потом будет распределять их среди дилеров. Но конкретного решения по этому поводу пока нет",- сказал Артяков. Ситуацию с повышением квот для "Элекс-Полюса" и передачей ему в аренду грузовозов АВТ он комментировать не стал.
Напомним, что с 2005 года АвтоВАЗ отказался от двухуровневой системы продаж и начал сбывать автомобили напрямую крупным и средним дилерам. В рамках объявленной заводом программы борьбы с коррупцией в январе 2006 года директором по поставкам автомобилей был назначен Александр Курылин, сменивший в этой должности ставленника ГК СОК Александра Наметкина. Но уже в феврале Курылин подал заявление об отставке из-за несогласия с выделением крупных квот "Элекс-Полюсу".
Комментарии