Конфереция

Перехватывающие парковки появятся в Петербурге около Ладожского вокзала: водители смогут спокойно оставить автомобиль

"Пилотный" проект перехватывающих парковок появится в Петербурге на проспекте Косыгина, в районе Ладожского вокзала. Водителям предложат бросить автомобиль и прокатиться "с ветерком" на троллейбусе. "В прошлом году мы определились с районами, где перехватывающие парковки могут и должны быть построены, там, где существуют какие-то пересадочные транспортные узлы. В первую очередь, это станции метрополитена и места скопления большого количества общественного транспорта", - пояснил председатель Комитета по транспорту Администрации Петербурга Александр Дацюк.
Идею строительства вокруг центра Петербурга перехватывающих парковок Смольный вынашивает уже давно. Предполагается, что люди, приезжающие с окраин в центр города, смогут оставлять в таких местах личный транспорт и пересаживаться на автобусы, трамваи, метро, маршрутки. За услугу хранения транспортного средства автомобилистам придется платить около 50 рублей в день. Это сумма будет включать в себя стоянку автомобиля и проезд автомобилиста на любом виде общественного транспорта в определенной зоне.
В администрации пришли к выводу, что вокруг города должно быть три кольца перехватывающих парковок. Первое кольцо - у пригородных железнодорожных станций. Второе - конечные станции метро, где еще можно найти территории для таких объектов. И третье - вокруг центра города. Здесь найти площади сложнее всего. В настоящее время в недрах петербургской Дирекции по организации дорожного движения разработана схема перехватывающих парковок, в которой указано 36 адресов. Но чиновники утверждают, что и это не окончательный вариант.
В бюджете 2005 г. на решение организационно-технических проблем было выделено 90 млн рублей, в нынешнем - еще меньше. Насколько это небольшие суммы, можно понять из следующих сопоставлений. В 2006 г. запланировано проектирование 70 светофорных постов и строительство 50. Установка одного светофорного поста на перекрестке с пробивкой асфальта обходится в 800 тыс. рублей. Городское правительство объясняет столь скромные вложения в эту сферу тем, что пока не видит эффективности использования денег.
Безусловно, дорожная проблема весьма актуальна. К 2010 г. движение транспорта в Петербурге будет полностью парализовано. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Центром социальных процессов Северо-Западной академии госслужбы. В городе на 5 млн жителей каждый день регистрируется порядка 100 новых автомобилей, в дополнение к уже существующим 1,5 млн. Расчетная пропускная способность петербургских улиц уже превышена в 5 раз. А к 2010 г., когда, по прогнозам экспертов, число машин в Петербурге удвоится, дорожная инфраструктура города просто не выдержит такого потока автотранспорта. Движение в центре города может быть парализовано, не помогут ни спецсигналы, ни принудительная эвакуация.
Кардинальное изменение транспортной структуры города необходимо - и с этим никто не спорит. Однако все проблемы следует решать комплексно. Если въезд в центр города сделают платным, а общественный транспорт продолжит работать на столь же неприемлемом уровне, то автомобилисты попробуют найти "обходные" пути, чтобы избежать поездок на автобусе. Кроме того, по мнению экспертов, от ограничения на въезд автотранспорта в центр города косвенно пострадают магазины, расположенные в этой зоне, а также различные кафе, автозаправки и т. д. - их неминуемо ждет отток пользователей. Пока неизвестно, каким образом правительство города собирается (и планирует ли вообще) компенсировать эти издержки.
Комментарии