27.02.2006 11:29
Комментарии: 0
Просмотры: 382
"Пилотный" проект перехватывающих парковок появится в Петербурге на проспекте Косыгина, в районе Ладожского вокзала. Водителям предложат бросить автомобиль и прокатиться "с ветерком" на троллейбусе. "В прошлом году мы определились с районами, где перехватывающие парковки могут и должны быть построены, там, где существуют какие-то пересадочные транспортные узлы. В первую очередь, это станции метрополитена и места скопления большого количества общественного транспорта", - пояснил председатель Комитета по транспорту Администрации Петербурга Александр Дацюк.
Идею строительства вокруг центра Петербурга перехватывающих парковок Смольный вынашивает уже давно. Предполагается, что люди, приезжающие с окраин в центр города, смогут оставлять в таких местах личный транспорт и пересаживаться на автобусы, трамваи, метро, маршрутки. За услугу хранения транспортного средства автомобилистам придется платить около 50 рублей в день. Это сумма будет включать в себя стоянку автомобиля и проезд автомобилиста на любом виде общественного транспорта в определенной зоне.
В администрации пришли к выводу, что вокруг города должно быть три кольца перехватывающих парковок. Первое кольцо - у пригородных железнодорожных станций. Второе - конечные станции метро, где еще можно найти территории для таких объектов. И третье - вокруг центра города. Здесь найти площади сложнее всего. В настоящее время в недрах петербургской Дирекции по организации дорожного движения разработана схема перехватывающих парковок, в которой указано 36 адресов. Но чиновники утверждают, что и это не окончательный вариант.
В бюджете 2005 г. на решение организационно-технических проблем было выделено 90 млн рублей, в нынешнем - еще меньше. Насколько это небольшие суммы, можно понять из следующих сопоставлений. В 2006 г. запланировано проектирование 70 светофорных постов и строительство 50. Установка одного светофорного поста на перекрестке с пробивкой асфальта обходится в 800 тыс. рублей. Городское правительство объясняет столь скромные вложения в эту сферу тем, что пока не видит эффективности использования денег.
Безусловно, дорожная проблема весьма актуальна. К 2010 г. движение транспорта в Петербурге будет полностью парализовано. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Центром социальных процессов Северо-Западной академии госслужбы. В городе на 5 млн жителей каждый день регистрируется порядка 100 новых автомобилей, в дополнение к уже существующим 1,5 млн. Расчетная пропускная способность петербургских улиц уже превышена в 5 раз. А к 2010 г., когда, по прогнозам экспертов, число машин в Петербурге удвоится, дорожная инфраструктура города просто не выдержит такого потока автотранспорта. Движение в центре города может быть парализовано, не помогут ни спецсигналы, ни принудительная эвакуация.
Кардинальное изменение транспортной структуры города необходимо - и с этим никто не спорит. Однако все проблемы следует решать комплексно. Если въезд в центр города сделают платным, а общественный транспорт продолжит работать на столь же неприемлемом уровне, то автомобилисты попробуют найти "обходные" пути, чтобы избежать поездок на автобусе. Кроме того, по мнению экспертов, от ограничения на въезд автотранспорта в центр города косвенно пострадают магазины, расположенные в этой зоне, а также различные кафе, автозаправки и т. д. - их неминуемо ждет отток пользователей. Пока неизвестно, каким образом правительство города собирается (и планирует ли вообще) компенсировать эти издержки.
Идею строительства вокруг центра Петербурга перехватывающих парковок Смольный вынашивает уже давно. Предполагается, что люди, приезжающие с окраин в центр города, смогут оставлять в таких местах личный транспорт и пересаживаться на автобусы, трамваи, метро, маршрутки. За услугу хранения транспортного средства автомобилистам придется платить около 50 рублей в день. Это сумма будет включать в себя стоянку автомобиля и проезд автомобилиста на любом виде общественного транспорта в определенной зоне.
В администрации пришли к выводу, что вокруг города должно быть три кольца перехватывающих парковок. Первое кольцо - у пригородных железнодорожных станций. Второе - конечные станции метро, где еще можно найти территории для таких объектов. И третье - вокруг центра города. Здесь найти площади сложнее всего. В настоящее время в недрах петербургской Дирекции по организации дорожного движения разработана схема перехватывающих парковок, в которой указано 36 адресов. Но чиновники утверждают, что и это не окончательный вариант.
В бюджете 2005 г. на решение организационно-технических проблем было выделено 90 млн рублей, в нынешнем - еще меньше. Насколько это небольшие суммы, можно понять из следующих сопоставлений. В 2006 г. запланировано проектирование 70 светофорных постов и строительство 50. Установка одного светофорного поста на перекрестке с пробивкой асфальта обходится в 800 тыс. рублей. Городское правительство объясняет столь скромные вложения в эту сферу тем, что пока не видит эффективности использования денег.
Безусловно, дорожная проблема весьма актуальна. К 2010 г. движение транспорта в Петербурге будет полностью парализовано. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Центром социальных процессов Северо-Западной академии госслужбы. В городе на 5 млн жителей каждый день регистрируется порядка 100 новых автомобилей, в дополнение к уже существующим 1,5 млн. Расчетная пропускная способность петербургских улиц уже превышена в 5 раз. А к 2010 г., когда, по прогнозам экспертов, число машин в Петербурге удвоится, дорожная инфраструктура города просто не выдержит такого потока автотранспорта. Движение в центре города может быть парализовано, не помогут ни спецсигналы, ни принудительная эвакуация.
Кардинальное изменение транспортной структуры города необходимо - и с этим никто не спорит. Однако все проблемы следует решать комплексно. Если въезд в центр города сделают платным, а общественный транспорт продолжит работать на столь же неприемлемом уровне, то автомобилисты попробуют найти "обходные" пути, чтобы избежать поездок на автобусе. Кроме того, по мнению экспертов, от ограничения на въезд автотранспорта в центр города косвенно пострадают магазины, расположенные в этой зоне, а также различные кафе, автозаправки и т. д. - их неминуемо ждет отток пользователей. Пока неизвестно, каким образом правительство города собирается (и планирует ли вообще) компенсировать эти издержки.
Комментарии